Пособие к проектированию городских (местных) телефонных сетей и сетей проводного вещания городских и сельских поселений. Диспетчеризация систем инженерного оборудования (к СНиП 2.07.01-89)

6. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГТС, УЗЛООБРАЗОВАНИЕ И
МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ УЗЛОВ



6.1. На городских телефонных сетях имеются три разновидности районированных сетей: без узлообразования, когда связь между районными АТС осуществляется по принципу "каждая с каждой", с узлами входящего сообщения (УВС) и узлами входящего и исходящего сообщения (УИС).

6.2. Тип коммутационного оборудования во многом определяет систему построения сети.

На сетях с АТС декадно-шаговой системы:

при емкости сети: более 80 тыс. номеров (практически более 50-60 тыс. номеров) необходим переход на узлообразование с УВС и шестизначную нумерацию; более 800 тыс. номеров (практически 400-500 тыс. номеров) на узлообразование с УВС и УИС и семизначную нумерацию;

связь районной АТС (РАТС) в пределах узлового района осуществляется по принципу "каждая с каждой".

6.3. Связь между РАТС разных узловых районов осуществляется в первом случае по принципу "РАТС - УВС" другого узлового района - "РАТС"; во втором - по схеме "РАТС - УИС - УВС - РАТС". Появление АТС координатной системы несколько расширило возможности построения ГТС.

6.4. Основным направлением оптимизации построения ГТС является разработка нескольких вариантов схем, в которых должны быть учтены:

децентрализация оборудования УВС, позволяющая сократить длину кабелей от РАТС до УВС в тех случаях, когда силовые линии (СЛ) входят в узловой район из нескольких направлений. В некоторых случаях производится вынужденная децентрализация оборудования УВС из-за отсутствия свободных площадей на станциях;

определение оптимальной емкости узлового района (100 или 200 тыс. номеров);

построение внутриузловой связи - соединение РАТС одного узла по принципу "каждая с каждой" или через УВС своего узлового района;

выбор типа оборудования для строительства узла (декадно-шаговой, координатной систем или смешанного оборудования), связанный с использованием на ГТС различного типа оборудования РАТС (декадно-шаговой и координатной систем) и др.

6.5. Из всех возможных вариантов выбирают вариант с наименьшими капитальными затратами и эксплуатационными расходами на линейные и станционные сооружения.

Стоимость определяется объемом коммутационного оборудования, типом соединительных линий (СЛ), длиной СЛ внутриузловой и межузловой связи, использованием существующих сооружений, типом коммутационного оборудования, структурным составом абонентов, величиной телефонной плотности, емкостью станций и всей сети в целом, числом направлений связи, количеством и соотношением низко- и высокочастотных параметров телефонного сообщения и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае следует сравнивать варианты по стоимости и выбирать оптимальный.

6.6. Для упрощения расчетов каждой сети можно вывести свои средние величины для СЛ внутриузловой связи, межузловой связи, стоимости единицы кабеля и станционного оборудования.

6.7. Построение ГТС с применением квазиэлектронных и электронных АТС имеет преимущества по сравнению со станциями электромеханических систем:

большая емкость станций;

возможность организации практически необходимого числа направлений;

возможность анализа любого числа кодов и любой значности;

получение полнодоступных пучков линий;

возможность использования общего канала сигнализации (ОКС);

возможность предоставления дополнительных услуг абонентам.

Это позволяет строить узловые районы большой емкости (до 200 тыс. номеров) - АТСКЭ "Кварц", АТСЭ "ДХ-200".

6.8. В АТСКЭ "Кварц" можно организовать до 30 исходящих направлений связи, а в АТСЭ "ДХ-200" - 128, в АТСЭ "MT-20"-2048, что позволяет организовывать узловой район практически любой требуемой емкости.