5.1.1. Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке. Нефтебазы должны иметь обязательства по поставке нефтепродуктов потребителям в заданном ассортименте, объемах и сроках поставки.
5.1.2. Принимать и отгружать нефтепродукты нефтебазы должны только через специальные сливно-наливные устройства:
железнодорожные цистерны - на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные приборы;
морские и речные суда - у причальных сооружений или беспричальным наливом;
автомобильные цистерны - на станциях налива, автоэстакадах и через отдельные стояки;
бочки, бидоны и другую тару - через разливочные и расфасовочные;
по отводам от магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
5.1.3. Упаковка, маркировка виды транспорта и хранения должны соответствовать требованиям ГОСТ 1510-84 (прил.1, п.35).
Условия упаковки, маркировки, хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов, не предусмотренные ГОСТ 1510-84, устанавливаются стандартами и техническими условиями.
5.1.4. Железнодорожные и автомобильные цистерны, наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства (системы), крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и предотвращающими выплескивание и подтекание нефтепродуктов при транспортировании.
5.1.5. Температура нефтепродуктов, наливаемых в транспортные средства, не должна превышать температуру начала кипения. Не допускается налив легковоспламеняющихся нефтепродуктов свободно падающей струей.
5.1.6. Высоковязкие разогретые нефтепродукты следует наливать в железнодорожные цистерны, наливные суда, бункерные полувагоны, автобитумовозы, автогудронаторы при температурах, предусмотренных правилами перевозок грузов, техническими условиями или правилами техники безопасности.
5.1.7. Вязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (масла, мазуты, эмульсоны и другие) следует загружать в железнодорожные цистерны с нижним сливным прибором, а также в суда, оборудованные средствами разогрева продукта.
5.1.8. На каждой нефтебазе и ее филиалах должна быть составлена технологическая схема, в которой указывают расположение, присвоенные номера и обозначения резервуарных парков, резервуаров, насосных установок, сливно-наливных и раздаточных устройств, технологических трубопроводов, задвижек.
К технологической схеме должны быть приложены таблицы управления задвижками при операциях перекачки нефти и нефтепродуктов.
Технологическая схема должна быть утверждена главным инженером нефтебазы, а где нет его, главным инженером управления или заместителем председателя Госкомнефтепродукта союзной республики и находиться в специально отведенном месте (диспетчерской, операторной или у руководства).
5.1.9. Все изменения, произведенные в резервуарных парках, насосных установках, трубопроводных коммуникациях, расположении арматуры, должны заноситься в технологическую схему и доводиться до обслуживающего персонала.
5.1.10. Каждый резервуар должен иметь паспорт и технологическую карту (прил.3). Технологические карты на резервуары утверждаются руководством нефтебазы и вывешиваются в производственных помещениях операторов.
В соответствии с технологической картой на корпусе резервуара около уровнемера и на крыше около замерного люка наносится несмываемой краской значение базовой высоты (высотного трафарета) и максимального предельного уровня наполнения, на корпусе резервуара с понтоном, кроме того, надпись "С понтоном”, а около уровнемера - значение базовой высоты.
5.1.11. Максимальная производительность наполнения (опорожнения) резервуаров не должна превышать величин, указанных в типовых проектах (прил.4). Производительность наполнения (опорожнения) резервуаров с понтонами (плавающими крышами) в соответствии с типовым проектом должна быть такой, чтобы скорость подъема (опускания) понтона не превышала 6,0 м/ч.
5.1.12. Обслуживающий персонал, проводящий технологические операции по приему и отгрузке нефти и нефтепродуктов, должен:
знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций и руководствоваться данными, приведенными в технологических картах;
уметь безошибочно переключать задвижки при авариях и пожарах;
знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов;
измерять и определять массу принимаемых, хранимых, сдаваемых нефтепродуктов;
решать вопросы организации сохранности качества и количества нефтепродуктов на нефтебазе.
5.1.13. Перекачку нефтепродуктов разрешается начинать только по указанию ответственного лица по выполнению товарно-транспортных операций.
5.1.14. Разрешение на перекачку (при наполнении или опорожнении резервуаров) должно быть дано после того, как обслуживающий персонал убедится в правильности открытия задвижек, связанных с данной перекачкой. Открывать и закрывать резервуарные задвижки необходимо плавно.