4.1 При проведении испытаний типа I предельно допустимые выбросы вредных веществ с отработавшими газами не должны превышать значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Дата введения требований | Экологический класс | Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/(кВт·ч) | Цикл | ||
СО | СН | NO | |||
01.07.2004 | 2 | 55,0 | 2,40 | 10,0 | ЕSС 13-режимный |
01.07.2006 | 3 | 20,0 | 1,10 | 7,0 | ЕSС 13-режимный |
01.01.2008 | 4 | 5,45 | 2,38 | 5,0 | ЕТС |
Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6. Испытания проводят по 6.6б-6.6д (испытания проводят на двигателях, впервые предъявленных на сертификационные испытания). |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.1 Испытания двигателя должны проводиться три раза. Заключение о соответствии нормам настоящего стандарта дается по среднеарифметическому значению для каждого компонента вредных выбросов.
4.1.2 Для каждого из нормируемых компонентов вредных выбросов в одном из трех испытаний допускается превышение норм не более чем на 10% при условии, что среднеарифметическое значение по трем испытаниям ниже установленной нормы.
4.1.3 Если полученные при первом испытании значения нормируемых компонентов не превышают 70% установленной нормы, то допускается проводить испытания один раз.
4.1.4 Если полученные при первом и втором испытаниях значения нормируемых компонентов не превышают 95% установленной нормы, то допускается проводить испытания два раза.
4.2 С 01.01.2008 определение удельных выбросов оксида углерода, углеводородов и оксидов азота должны проводиться по испытательному циклу ETC (European Transient Cycle). Это - цикл с ежесекундным изменением нагрузки и частоты вращения двигателя.
4.3 При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не более значений, указанных в таблице 1а.
Таблица 1а
Комплектация автомобиля | Частота вращения коленчатого вала | Оксид углерода, объемная доля, % | Углеводороды, объемная доля, млн |
Автомобили категорий М, М, N, N, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов | 1,0 | 600 | |
0,6 | 300 | ||
Автомобили категорий М, М, N, N, оборудованные трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностики | 0,5 | 200 | |
0,3 | 200 | ||
Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3.2. |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной () и повышенной () частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием - изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием - изготовителем автомобиля:
- значение не должно превышать 900 мин;
- значение устанавливают в пределах 2000-2800 мин.
4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода на у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03.
4.3.1, 4.3.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).
4.4 Выброс в атмосферу кратерных газов не допускается.