Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)

     4 Предельно допустимые выбросы вредных веществ в отработавших газах

4.1 При проведении испытаний типа I предельно допустимые выбросы вредных веществ с отработавшими газами не должны превышать значений, указанных в таблице 1.


Таблица 1

Дата введения требований

Экологический класс

Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/(кВт·ч)

Цикл

СО

СН

NO

01.07.2004

2

55,0

2,40

10,0

ЕSС 13-режимный

01.07.2006

3

20,0

1,10

7,0

ЕSС

13-режимный

01.01.2008

4

5,45

2,38

5,0

ЕТС

Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6.

Испытания проводят по 6.6б-6.6д (испытания проводят на двигателях, впервые предъявленных на сертификационные испытания).



(Измененная редакция, Изм. N 1).     

4.1.1 Испытания двигателя должны проводиться три раза. Заключение о соответствии нормам настоящего стандарта дается по среднеарифметическому значению для каждого компонента вредных выбросов.

4.1.2 Для каждого из нормируемых компонентов вредных выбросов в одном из трех испытаний допускается превышение норм не более чем на 10% при условии, что среднеарифметическое значение по трем испытаниям ниже установленной нормы.

4.1.3 Если полученные при первом испытании значения нормируемых компонентов не превышают 70% установленной нормы, то допускается проводить испытания один раз.

4.1.4 Если полученные при первом и втором испытаниях значения нормируемых компонентов не превышают 95% установленной нормы, то допускается проводить испытания два раза.

4.2 С 01.01.2008 определение удельных выбросов оксида углерода, углеводородов и оксидов азота должны проводиться по испытательному циклу ETC (European Transient Cycle). Это - цикл с ежесекундным изменением нагрузки и частоты вращения двигателя.

4.3 При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не более значений, указанных в таблице 1а.


Таблица 1а

Комплектация автомобиля

Частота вращения коленчатого вала

Оксид углерода, объемная доля, %

Углеводороды, объемная доля, млн

Автомобили категорий М, М, N, N, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов


1,0

600


0,6

300

Автомобили категорий М, М, N, N, оборудованные трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностики


0,5

200


0,3

200

Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3.2.



(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной () и повышенной () частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием - изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных предприятием - изготовителем автомобиля:

- значение не должно превышать 900 мин;

- значение устанавливают в пределах 2000-2800 мин.

4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода на у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03.

4.3.1, 4.3.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.4 Выброс в атмосферу кратерных газов не допускается.