Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования (Переиздание)

     3 Классификация услуг пассажирского автомобильного транспорта

3.1 Услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяют на две группы:

- услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств (далее - услуги по перевозке);

- услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке.

3.2 Услуги по перевозке классифицируют по следующим признакам: регулярность, степень участия пассажира в установлении параметров перевозки, вид сообщения, назначение, вид автотранспортного средства.

3.2.1 По регулярности осуществления услуги по перевозке подразделяют на регулярные и нерегулярные (разовые).

3.2.2 В зависимости от степени участия пассажира в установлении параметров перевозки услуги по перевозке могут быть следующими:

- пассажир определяет маршрут, места остановки и время отправления;

- пассажир определяет места остановки, а маршрут и расписание движения установлены заранее;

- пассажир не принимает участия в определении параметров перевозки, поскольку они установлены заранее.

3.2.3 В зависимости от вида сообщения перевозки могут быть городскими, пригородными, междугородными и международными.

3.2.4 По назначению услуги по перевозке подразделяют на перевозки общего пользования и специальные перевозки (перевозки специально организованных групп людей).

3.2.5 В зависимости от видов используемых автотранспортных средств услуги по перевозке подразделяют следующим образом:

- перевозки автобусами;

- перевозки легковыми автомобилями (в том числе легковыми таксомоторами);

- перевозки грузовыми автомобилями, специально оборудованными для перевозки пассажиров.

3.3 Услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, включают в себя:

- услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.);

- информационные услуги (предоставление зрительной и звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.);

- оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.;

- предоставление санитарно-гигиенических услуг;

- услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т.п.).