Статус документа
Статус документа

Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов

     4.3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

4.3.1. В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода - СО, углеводороды - СH, окислы азота - NO, соединения свинца.

Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами.

Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

4.3.2. При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке в соответствии с Руководством по определению пропускной способности автомобильных дорог, Минавтодор, 1982 г. с учетом п.1.5 СНиП 2.05.02-85.

4.3.3. Мощность эмиссии CO, СH, NO в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:

, (4.3.1)


где - мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м·с;

- коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

- коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику рис.4.3.1 в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах", Минавтодор РСФСР;

- средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в табл.4.3.1;

- то же, для дизельных автомобилей, л/км;

- расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;

- то же, для дизельных автомобилей, авт./час;

и - коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по табл.4.3.2.

     

Рис.4.3.1. Зависимость величины коэффициента "", учитывающего дорожные и автотранспортные
условия движения, от средней скорости транспортного потока



Таблица 4.3.1

Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах

Тип автомобиля

Средний эксплуатационный расход топлива л/км

Легковые автомобили

0,11

Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 тонн)

0,16

Грузовые автомобили карбюраторные (6 тонн и более), например ЗИЛ-130 и др.

0,33

Грузовые автомобили дизельные

0,34

Автобусы карбюраторные

0,37

Автобусы дизельные

0,28

     

Таблица 4.3.2

Значения коэффициентов и