6.1. Транспортирование по морю или реке
6.1.1. Если нет специальной оговорки в контракте, то поставка должна рассматриваться как партии по 500 т, или же единичная партия может рассматриваться как поставка.
6.1.2. Когда отбор проб осуществляется от перемещаемого продукта, то точечные пробы следует отбирать через определенные интервалы времени в зависимости от скорости струи перемещаемого зерна.
6.1.3. Когда необходимо отобрать пробу от зерновой насыпи во время разгрузки хранилища, точечные пробы должны быть отобраны от множества возможных мест, за исключением выходного отверстия, и через интервалы времени, определяемые скоростью разгрузки.
6.1.4. Если осуществляется отбор проб от накопительных бункеров с установленным количеством зерна, то точечные пробы отбирают цилиндрическими пробоотборниками, совками или механическими пробоотборниками в зависимости от установившейся практики порта.
6.1.5. Методика отбора проб зерна от силосов элеваторов или хранилищ в большой мере зависит от местных условий.
6.2. Перевозка зерна железнодорожным или автомобильным транспортом
6.2.1. Если не имеется специальной оговорки в контракте, то отбор проб зерна осуществляется от каждого загруженного вагона или грузового автомобиля.
6.2.2. Если отбор проб осуществляют из загруженных вагонов или грузовых автомобилей, то точечные пробы необходимо отбирать по всей глубине слоя с помощью цилиндрического пробоотборника в следующих точках, указанных на рисунках.
| Вагоны или грузовые автомобили грузоподъемностью до 15 т: в пяти точках (в середине и приблизительно в 500 мм от стенок или бортов) |
| Вагоны грузоподъемностью от 15 до 30 т: в восьми точках |
Вагоны грузоподъемностью от 30 до 50 т: в одиннадцати точках |
6.2.3. Если тип вагона не позволяет провести отбор проб установленным способом или по соглашению между покупателем и продавцом, то тогда следует проводить отбор проб так, как указано в п.6.1.2.