Статус документа
Статус документа

СТ СЭВ 4764-84 Охрана труда. Тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы испытаний защитной кабины или рамы динамической нагрузкой

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1 Кабину устанавливают на соответствующем типе трактора. Ширина колеи задних колес устанавливается такой, чтобы кабина в ходе испытаний не касалась шин.

3.2. Элементы кабины, которые могут быть демонтированы или открыты оператором при эксплуатации трактора, демонтируют или фиксируют в открытом положении.

3.3. Коробка передачи скоростей должна быть отключена и стояночный тормоз должен находиться в положении "выключен".

3.4. Трактор закрепляют на крепежной плите под поворотными цапфами подвесного устройства. Точки присоединения тросов должны находиться приблизительно на расстоянии 2 m от задней оси и 1,5 m от передней оси трактора.

При испытаниях ударом сзади и спереди закрепляют оси трактора по обе стороны плоскости, через которую проходит равнодействующая сила удара. После натяжения крепежных тросов на стороне, противоположной направлению удара, вплотную к колесам устанавливают деревянный брус.

При испытаниях ударом сбоку трактор закрепляют тросами только на стороне удара и брус располагают на противоположной стороне за передними и задними шинами сбоку. После закрепления используют в качестве опоры деревянный брус, который опирается верхней стороной об обод колеса и образует с основанием угол 30° согласно черт.3.

При испытаниях нажимом необходимо закрепить оси трактора подкладками так, чтобы усилие нажима не переносилось на шины.

3.5. Положение маятникового груза и его подвесных цепей регулируют так, чтобы точка удара находилась на верхней грани кабины в месте пересечения с траекторией движения центра тяжести груза.

3.6. Шины трактора должны быть накачаны в зависимости от его типа и тросы крепления должны быть при испытаниях ударом натянуты до получения прогиба шин, указанного в табл.2.

Таблица 2

Тип трактора

Колеса

Давление в шинах, kРа

Прогиб, mm

Четырехколесный с передними и задними ведущими колесами одинакового размера

Передние, задние

100

25

Четырехколесный с передними и задними ведущими колесами, с передними колесами меньшего размера

Передние

150

20

Задние

100

25

Четырехколесный с задними ведущими колесами, с передними колесами меньшего размера

Передние

200

15

Задние

100

25


Примечание. При испытании ударом сбоку указанный прогиб шин обеспечивается только со стороны удара.

3.7. Проводится закрепление устройства для измерения деформаций кабины согласно черт.7.