4.1. Испытания ударом проводят в следующих направлениях:
1) удар сбоку со стороны кабины, деформация которой представляет наибольшую опасность для водителя в момент опрокидывания трактора набок;
2) удар спереди по углу кабины ближе к стороне, на которую наносится удар сбоку;
3) удар сзади по углу кабины, противоположному стороне, на которую наносили удар сбоку.
4.2. Траектории движения центра тяжести маятникового груза должны проходить через заданную точку удара и для обеспечения максимальной деформации кабины при ударе сзади и спереди должны быть параллельными, а при ударе сбоку - перпендикулярными к основной плоскости кабины.
Энергию, поглощаемую защитным устройством Е в джоулях, определяют по формуле
, (1)
где Н - высота подъема маятникового груза (вертикальное расстояние между положениями центра тяжести груза перед ударом и в момент удара), mm.
4.3. Равнодействующая сил при испытаниях нажимом должна действовать вертикально и находиться в основной плоскости кабины.
4.4. Испытание ударом сзади (черт.1)