1.1. Защитное устройство, кабина или рама (далее - кабина), подвергаемая испытаниям, должна соответствовать типу трактора, для которого она предназначена.
1.2. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось менее 50% основной массы испытывают в следующем порядке:
1) ударом сзади;
2) нажимом на заднюю часть;
3) ударом спереди;
4) ударом сбоку;
5) нажимом на переднюю часть.
1.3. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось, равной 50% основной массы и более, испытывают в следующем порядке:
1) ударом спереди;
2) ударом сбоку;
3) нажимом на заднюю часть;
4) нажимом на переднюю часть.
1.4. Упругие и остаточные деформации измеряют и регистрируют при каждом испытании. После каждого испытания по пп.1.2 или 1.3 после снятия нагрузки должен быть проведен визуальный осмотр кабины для выявления возможных трещин и проведен контроль защитной зоны.
1.5. Все испытания необходимо проводить на одной и той же кабине. Между испытаниями не допускается проводить ремонт или выпрямлять какие-либо части конструкции. Испытания необходимо прекратить в случае, если:
1) имеется какое-либо нарушение защитной зоны;
2) в основных конструктивных частях и крепежных элементах появились трещины, возникли дефекты сварных соединений или наступил разрыв крепежных соединений (например: болтов, штифтов);
3) произошло изменение элементов крепления трактора (разрыв или деформация опоры, троса, бруса и т.д.).
1.6. Допускается не проводить испытания кабины, предназначенной для нескольких типов тракторов, на каждом отдельном типе трактора при выполнении следующих требований:
1) основная масса трактора не должна превышать массу ранее испытанного трактора более чем на 5% и колесная база не должна превышать базу ранее испытанного трактора;
2) способ присоединения кабины и элементы трактора, к которым прикрепляется кабина, должны быть одинаковыми или иметь равноценную прочность;
3) все детали, которые могут служить в качестве опоры для кабины (например: борта, капот двигателя и т.д.), должны быть одинаковыми;
4) основные размеры сиденья и положение его в кабине должны быть такими же, как у ранее испытанного трактора, т.е. защитная зона должна оставаться внутри кабины;
5) в протоколе должна быть дана ссылка на предыдущие испытания.
1.7. Допускаемая погрешность измерения основных параметров не должна превышать величин, указанных в табл.1.
Таблица 1
Измеряемая величина | Допускаемая погрешность измерения |
Размер кабины, защитной зоны | ±3 mm |
Высота поворотных цапф маятникового груза | ±6 mm |
Деформация шин и кабины | ±3 mm |
Масса трактора | По СТ СЭВ 3470-81 |
Масса маятникового груза | ±20 kg |
Усилие при испытаниях нажимом | ±2% |
Угол подвесных цепей и опор | ±2° |
Давление в шинах | ±10 kPa |