Статус документа
Статус документа

СТ СЭВ 4764-84 Охрана труда. Тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы испытаний защитной кабины или рамы динамической нагрузкой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Защитное устройство, кабина или рама (далее - кабина), подвергаемая испытаниям, должна соответствовать типу трактора, для которого она предназначена.

1.2. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось менее 50% основной массы испытывают в следующем порядке:

1) ударом сзади;

2) нажимом на заднюю часть;

3) ударом спереди;

4) ударом сбоку;

5) нажимом на переднюю часть.

1.3. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось, равной 50% основной массы и более, испытывают в следующем порядке:

1) ударом спереди;

2) ударом сбоку;

3) нажимом на заднюю часть;

4) нажимом на переднюю часть.

1.4. Упругие и остаточные деформации измеряют и регистрируют при каждом испытании. После каждого испытания по пп.1.2 или 1.3 после снятия нагрузки должен быть проведен визуальный осмотр кабины для выявления возможных трещин и проведен контроль защитной зоны.

1.5. Все испытания необходимо проводить на одной и той же кабине. Между испытаниями не допускается проводить ремонт или выпрямлять какие-либо части конструкции. Испытания необходимо прекратить в случае, если:

1) имеется какое-либо нарушение защитной зоны;

2) в основных конструктивных частях и крепежных элементах появились трещины, возникли дефекты сварных соединений или наступил разрыв крепежных соединений (например: болтов, штифтов);

3) произошло изменение элементов крепления трактора (разрыв или деформация опоры, троса, бруса и т.д.).

1.6. Допускается не проводить испытания кабины, предназначенной для нескольких типов тракторов, на каждом отдельном типе трактора при выполнении следующих требований:

1) основная масса трактора не должна превышать массу ранее испытанного трактора более чем на 5% и колесная база не должна превышать базу ранее испытанного трактора;

2) способ присоединения кабины и элементы трактора, к которым прикрепляется кабина, должны быть одинаковыми или иметь равноценную прочность;

3) все детали, которые могут служить в качестве опоры для кабины (например: борта, капот двигателя и т.д.), должны быть одинаковыми;

4) основные размеры сиденья и положение его в кабине должны быть такими же, как у ранее испытанного трактора, т.е. защитная зона должна оставаться внутри кабины;

5) в протоколе должна быть дана ссылка на предыдущие испытания.

1.7. Допускаемая погрешность измерения основных параметров не должна превышать величин, указанных в табл.1.

Таблица 1

Измеряемая величина

Допускаемая погрешность измерения

Размер кабины, защитной зоны

±3 mm

Высота поворотных цапф маятникового груза

±6 mm

Деформация шин и кабины

±3 mm

Масса трактора

По СТ СЭВ 3470-81

Масса маятникового груза

±20 kg

Усилие при испытаниях нажимом

±2%

Угол подвесных цепей и опор

±2°

Давление в шинах

±10 kPa