Статус документа
Статус документа

     
     СТ СЭВ 4764-84

Группа Т58

СТАНДАРТ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

Охрана труда

ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ

Методы испытаний защитной кабины или рамы динамической нагрузкой

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Автор - делегация ЧССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области сельского хозяйства.

2. Тема - 21.800.12.3-79.

3. Стандарт СЭВ утвержден на 55-м заседании ПКС.

4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Страны - члены СЭВ

Сроки начала применения стандарта СЭВ

в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

в народном хозяйстве

НРБ

Январь 1987 г.

Январь 1987 г.

ВНР

Июль 1986 г.

Июль 1986 г.

СРВ


ГДР

Июль 1985 г.

Июль 1986 г.

Республика Куба

Январь 1986 г.

-

МНР


ПНР


СРР

Январь 1987 г.

-

СССР

Июль 1986 г.

-

ЧССР

Июль 1986 г.

Июль 1986 г.

5. Срок проверки - 1990 г.

6. Использованные международные документы по стандартизации: стандарт ИСО 3463-81*.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Берлин, июль 1984 г.

Частично взамен РС 3589-73

Настоящий стандарт СЭВ является обязательным в рамках Конвенции о применении стандартов СЭВ


Настоящий стандарт СЭВ распространяется на колесные сельскохозяйственные и лесные тракторы на шинах с двумя и более осями с основной массой от 800 до 6000 kg и устанавливает методы испытаний кабин при температуре окружающей среды в зонах с умеренным климатом по СТ СЭВ 460-77.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Защитное устройство, кабина или рама (далее - кабина), подвергаемая испытаниям, должна соответствовать типу трактора, для которого она предназначена.

1.2. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось менее 50% основной массы испытывают в следующем порядке:

1) ударом сзади;

2) нажимом на заднюю часть;

3) ударом спереди;

4) ударом сбоку;

5) нажимом на переднюю часть.

1.3. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось, равной 50% основной массы и более, испытывают в следующем порядке:

1) ударом спереди;

2) ударом сбоку;

3) нажимом на заднюю часть;

4) нажимом на переднюю часть.

1.4. Упругие и остаточные деформации измеряют и регистрируют при каждом испытании. После каждого испытания по пп.1.2 или 1.3 после снятия нагрузки должен быть проведен визуальный осмотр кабины для выявления возможных трещин и проведен контроль защитной зоны.

1.5. Все испытания необходимо проводить на одной и той же кабине. Между испытаниями не допускается проводить ремонт или выпрямлять какие-либо части конструкции. Испытания необходимо прекратить в случае, если:

1) имеется какое-либо нарушение защитной зоны;

2) в основных конструктивных частях и крепежных элементах появились трещины, возникли дефекты сварных соединений или наступил разрыв крепежных соединений (например: болтов, штифтов);

3) произошло изменение элементов крепления трактора (разрыв или деформация опоры, троса, бруса и т.д.).

1.6. Допускается не проводить испытания кабины, предназначенной для нескольких типов тракторов, на каждом отдельном типе трактора при выполнении следующих требований:

1) основная масса трактора не должна превышать массу ранее испытанного трактора более чем на 5% и колесная база не должна превышать базу ранее испытанного трактора;

2) способ присоединения кабины и элементы трактора, к которым прикрепляется кабина, должны быть одинаковыми или иметь равноценную прочность;

3) все детали, которые могут служить в качестве опоры для кабины (например: борта, капот двигателя и т.д.), должны быть одинаковыми;

4) основные размеры сиденья и положение его в кабине должны быть такими же, как у ранее испытанного трактора, т.е. защитная зона должна оставаться внутри кабины;

5) в протоколе должна быть дана ссылка на предыдущие испытания.

1.7. Допускаемая погрешность измерения основных параметров не должна превышать величин, указанных в табл.1.

Таблица 1

Измеряемая величина

Допускаемая погрешность измерения

Размер кабины, защитной зоны

±3 mm

Высота поворотных цапф маятникового груза

±6 mm

Деформация шин и кабины

±3 mm

Масса трактора

По СТ СЭВ 3470-81

Масса маятникового груза

±20 kg

Усилие при испытаниях нажимом

±2%

Угол подвесных цепей и опор

±2°

Давление в шинах

±10 kPa

     

2. ОБОРУДОВАНИЕ И АППАРАТУРА


Для проведения испытаний применяют:

1) крепежную плиту длиной не менее 9,0 m, шириной не менее 3,6 m; на плите должны быть размещены равномерно по длине крепежные пазы на расстоянии между ними не более 600 mm;

2) тросы крепежные стальные для крепления трактора в соответствии с черт.1-3 круглого сечения с сердечником, изготовленные из проволоки с временным сопротивлением не менее 1800 МРа. Номинальный диаметр троса для тракторов массой до 5000 kg - 13 mm и для тракторов массой 5000 kg и более - 16 mm;

3) брус деревянный сечением 150x150 mm, используемый для крепления задних колес трактора при ударе сзади, спереди и сбоку согласно черт.1-3;

Схема проведения испытания ударом сзади


1 - крепежные тросы, 2 - деревянный брус, 3 - траектория движения маятникового груза

Черт.1

4) опору деревянную для крепления обода заднего колеса при ударе сбоку, как показано на черт.3. Опора должна быть выбрана так, чтобы образовывала с горизонтальной плоскостью угол 30°, ее длина должна в 20-25 раз, а высота в 2-3 раза превышать ее ширину;

5) маятниковый груз массой 2000 kg без учета массы подвесных цепей, которая не должна превышать 100 kg, с ударной плоскостью размерами (680±20)X(680±20) mm. Положение центра тяжести груза должно соответствовать геометрическому центру, указанному на черт.4. Поворотные цапфы бифилярно подвешенного груза должны быть расположены на высоте не менее 6 m от крепежной плиты;

6) средства для приложения вертикального усилия нажима на кабину (черт.5 и 6), включающие также жесткую балку шириной 250 mm и силовые элементы (например, гидроцилиндры);

Схема проведения испытания ударом спереди


1 - крепежные тросы 2 - деревянный брус, 3 - траектория движения маятникового груза

Черт.2

     

Схема проведения испытания ударом сбоку


1 - крепежные тросы, 2 - деревянный брус, 3 - траектория движения маятникового груза, 4 - деревянная опора

Черт.3

Маятниковый груз


1 - ударная плоскость; 2 - обозначение положения центра тяжести, 3 - подвесные цепи, 4 - устройство для регулирования высоты подъема, 5 - предохранительный подвесной крюк; 6 - пряжка для спускового устройства: 7 - механизм для установки угла наклона ударной плоскости

Черт.4

Схема проведения испытания нажимом на заднюю часть кабины


1 - опоры под осями, 2 - двухходовой гидравлический цилиндр, 3 - цапфа; 4 - жесткая балка

Черт.5

Схема проведения испытания нажимом на переднюю часть кабины


1 - опоры под осями; 2 - жесткая часть трактора; 3 - передняя часть кабины в положении, когда она не выдержала полного усилия нажима; 4 - жесткая балка; 5 - условная плоскость, соединяющая жесткие части трактора и кабины

Черт.6

7) устройство для измерения вертикального усилия нажима;

8) устройство для измерения высоты центра тяжести маятникового груза;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs