СТ СЭВ 4764-84
Группа Т58
СТАНДАРТ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
Охрана труда
ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ
Методы испытаний защитной кабины или рамы динамической нагрузкой
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Автор - делегация ЧССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области сельского хозяйства.
2. Тема - 21.800.12.3-79.
3. Стандарт СЭВ утвержден на 55-м заседании ПКС.
4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:
Страны - члены СЭВ | Сроки начала применения стандарта СЭВ | |
в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству | в народном хозяйстве | |
НРБ | Январь 1987 г. | Январь 1987 г. |
ВНР | Июль 1986 г. | Июль 1986 г. |
СРВ | ||
ГДР | Июль 1985 г. | Июль 1986 г. |
Республика Куба | Январь 1986 г. | - |
МНР | ||
ПНР | ||
СРР | Январь 1987 г. | - |
СССР | Июль 1986 г. | - |
ЧССР | Июль 1986 г. | Июль 1986 г. |
5. Срок проверки - 1990 г.
6. Использованные международные документы по стандартизации: стандарт ИСО 3463-81*.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Берлин, июль 1984 г.
Частично взамен РС 3589-73
Настоящий стандарт СЭВ является обязательным в рамках Конвенции о применении стандартов СЭВ
Настоящий стандарт СЭВ распространяется на колесные сельскохозяйственные и лесные тракторы на шинах с двумя и более осями с основной массой от 800 до 6000 kg и устанавливает методы испытаний кабин при температуре окружающей среды в зонах с умеренным климатом по СТ СЭВ 460-77.
1.1. Защитное устройство, кабина или рама (далее - кабина), подвергаемая испытаниям, должна соответствовать типу трактора, для которого она предназначена.
1.2. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось менее 50% основной массы испытывают в следующем порядке:
1) ударом сзади;
2) нажимом на заднюю часть;
3) ударом спереди;
4) ударом сбоку;
5) нажимом на переднюю часть.
1.3. Кабины тракторов с нагрузкой на переднюю ось, равной 50% основной массы и более, испытывают в следующем порядке:
1) ударом спереди;
2) ударом сбоку;
3) нажимом на заднюю часть;
4) нажимом на переднюю часть.
1.4. Упругие и остаточные деформации измеряют и регистрируют при каждом испытании. После каждого испытания по пп.1.2 или 1.3 после снятия нагрузки должен быть проведен визуальный осмотр кабины для выявления возможных трещин и проведен контроль защитной зоны.
1.5. Все испытания необходимо проводить на одной и той же кабине. Между испытаниями не допускается проводить ремонт или выпрямлять какие-либо части конструкции. Испытания необходимо прекратить в случае, если:
1) имеется какое-либо нарушение защитной зоны;
2) в основных конструктивных частях и крепежных элементах появились трещины, возникли дефекты сварных соединений или наступил разрыв крепежных соединений (например: болтов, штифтов);
3) произошло изменение элементов крепления трактора (разрыв или деформация опоры, троса, бруса и т.д.).
1.6. Допускается не проводить испытания кабины, предназначенной для нескольких типов тракторов, на каждом отдельном типе трактора при выполнении следующих требований:
1) основная масса трактора не должна превышать массу ранее испытанного трактора более чем на 5% и колесная база не должна превышать базу ранее испытанного трактора;
2) способ присоединения кабины и элементы трактора, к которым прикрепляется кабина, должны быть одинаковыми или иметь равноценную прочность;
3) все детали, которые могут служить в качестве опоры для кабины (например: борта, капот двигателя и т.д.), должны быть одинаковыми;
4) основные размеры сиденья и положение его в кабине должны быть такими же, как у ранее испытанного трактора, т.е. защитная зона должна оставаться внутри кабины;
5) в протоколе должна быть дана ссылка на предыдущие испытания.
1.7. Допускаемая погрешность измерения основных параметров не должна превышать величин, указанных в табл.1.
Таблица 1
Измеряемая величина | Допускаемая погрешность измерения |
Размер кабины, защитной зоны | ±3 mm |
Высота поворотных цапф маятникового груза | ±6 mm |
Деформация шин и кабины | ±3 mm |
Масса трактора | По СТ СЭВ 3470-81 |
Масса маятникового груза | ±20 kg |
Усилие при испытаниях нажимом | ±2% |
Угол подвесных цепей и опор | ±2° |
Давление в шинах | ±10 kPa |
Для проведения испытаний применяют:
1) крепежную плиту длиной не менее 9,0 m, шириной не менее 3,6 m; на плите должны быть размещены равномерно по длине крепежные пазы на расстоянии между ними не более 600 mm;
2) тросы крепежные стальные для крепления трактора в соответствии с черт.1-3 круглого сечения с сердечником, изготовленные из проволоки с временным сопротивлением не менее 1800 МРа. Номинальный диаметр троса для тракторов массой до 5000 kg - 13 mm и для тракторов массой 5000 kg и более - 16 mm;
3) брус деревянный сечением 150x150 mm, используемый для крепления задних колес трактора при ударе сзади, спереди и сбоку согласно черт.1-3;
Схема проведения испытания ударом сзади
1 - крепежные тросы, 2 - деревянный брус, 3 - траектория движения маятникового груза
Черт.1
4) опору деревянную для крепления обода заднего колеса при ударе сбоку, как показано на черт.3. Опора должна быть выбрана так, чтобы образовывала с горизонтальной плоскостью угол 30°, ее длина должна в 20-25 раз, а высота в 2-3 раза превышать ее ширину;
5) маятниковый груз массой 2000 kg без учета массы подвесных цепей, которая не должна превышать 100 kg, с ударной плоскостью размерами (680±20)X(680±20) mm. Положение центра тяжести груза должно соответствовать геометрическому центру, указанному на черт.4. Поворотные цапфы бифилярно подвешенного груза должны быть расположены на высоте не менее 6 m от крепежной плиты;
6) средства для приложения вертикального усилия нажима на кабину (черт.5 и 6), включающие также жесткую балку шириной 250 mm и силовые элементы (например, гидроцилиндры);
Схема проведения испытания ударом спереди
1 - крепежные тросы 2 - деревянный брус, 3 - траектория движения маятникового груза
Черт.2
Схема проведения испытания ударом сбоку
1 - крепежные тросы, 2 - деревянный брус, 3 - траектория движения маятникового груза, 4 - деревянная опора
Черт.3
Маятниковый груз
1 - ударная плоскость; 2 - обозначение положения центра тяжести, 3 - подвесные цепи, 4 - устройство для регулирования высоты подъема, 5 - предохранительный подвесной крюк; 6 - пряжка для спускового устройства: 7 - механизм для установки угла наклона ударной плоскости
Черт.4
Схема проведения испытания нажимом на заднюю часть кабины
1 - опоры под осями, 2 - двухходовой гидравлический цилиндр, 3 - цапфа; 4 - жесткая балка
Черт.5
Схема проведения испытания нажимом на переднюю часть кабины
1 - опоры под осями; 2 - жесткая часть трактора; 3 - передняя часть кабины в положении, когда она не выдержала полного усилия нажима; 4 - жесткая балка; 5 - условная плоскость, соединяющая жесткие части трактора и кабины
Черт.6
7) устройство для измерения вертикального усилия нажима;
8) устройство для измерения высоты центра тяжести маятникового груза;