В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя или серии двигателей в отношении уровня выброса газообразных загрязняющих веществ и загрязняющих дисперсных частиц этими двигателями.
2.2 двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу "воспламенение от сжатия" (например, дизель).
2.3 тип двигателя: Категория двигателей, различающихся по существенным характеристикам двигателя, указанным в разделах 1-4 приложения 1А к настоящим Правилам.
2.4 серия двигателей: Объединенные предприятием-изготовителем в одну группу двигатели, которые предположительно вследствие своей конструкции имеют аналогичные характеристики выбросов вредных веществ с отработавшими газами или соответствуют требованиям раздела 7 настоящих Правил.
2.5 исходный двигатель: Двигатель, отобранный из серии двигателей таким образом, чтобы он соответствовал требованиям, указанным в приложении 1В к настоящим Правилам.
2.6 загрязняющие газообразные вещества: Оксид углерода, углеводороды (выраженные в эквиваленте CH) и оксиды азота (выраженные в пересчете на диоксид азота NO).
2.7 загрязняющие дисперсные частицы: Частицы любых веществ, собранные конкретной фильтрующей средой после разрежения отработавших газов двигателя чистым отфильтрованным воздухом таким образом, чтобы температура смеси не превышала 325 К (52 °С).
2.8 полезная мощность: Мощность, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквиваленте и измеряемая в соответствии с методом измерения мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах*, исключая мощность вентилятора системы охлаждения двигателя, с учетом условий испытания и эталонного топлива, указанных в настоящих Правилах.
________________
* Описание см. в Правилах ЕЭК ООН N 85.
2.9 номинальная частота вращения: Максимальное число оборотов с полной нагрузкой, допускаемое регулятором и указанное предприятием-изготовителем.
2.10 процент нагрузки: Часть максимального крутящего момента, достигаемого при определенной частоте вращения двигателя.
2.11 максимальный крутящий момент: Наибольшее значение крутящего момента, указанное предприятием-изготовителем, достигаемое двигателем при работе по внешней скоростной характеристике.
2.12 промежуточная частота вращения: Число оборотов двигателя, которое соответствует одному из следующих требований:
- для двигателей, которые предназначены для работы в пределах изменения частоты вращения по кривой изменения крутящего момента с полной нагрузкой, промежуточной частотой вращения является указанный максимальный крутящий момент, если он достигается в пределах между 60% и 75% номинальной частоты вращения;
- если указанный максимальный крутящий момент достигается при менее 60% номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения составляет 60% номинальной частоты вращения;
- если указанный максимальный крутящий момент достигается при более 75% номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения составляет 75% номинальной частоты вращения.
2.13 В настоящих Правилах применяют следующие обозначения и сокращения
2.13.1 Обозначения параметров испытания
Обозначение | Единица измерения | Наименование |
м | Поперечное сечение изокинетического пробоотборника | |
м | Поперечное сечение выпускной трубы | |
aver | Средневзвешенные величины: | |
м/ч | расход потока; | |
кг/ч | масса потока; | |
г/(кВт·ч) | удельный выброс | |
- | Углеродный коэффициент топлива | |
C1 | - | Углерод 1, эквивалентный углеводороду |
conc | млн | Концентрация [объемная доля (с индексом компонента)] |
conc | млн | Фоновая скорректированная концентрация (фоновая объемная доля) |
conc
| млн | Концентрация (объемная доля) разрежающего воздуха |
- | Коэффициент разрежения | |
- | Лабораторный атмосферный коэффициент | |
- | Удельный топливный коэффициент, используемый для перерасчета влажных концентраций по сухим концентрациям водорода в углеродный коэффициент | |
кг/ч | Расход впускаемого воздуха по массе на влажной основе | |
кг/ч | Расход впускаемого воздуха по массе на сухой основе | |
кг/ч | Расход разрежающего воздуха по массе на влажной основе | |
кг/ч | Эквивалентный расход разреженных отработавших газов по массе на влажной основе | |
кг/ч | Расход отработавших газов по массе на влажной основе | |
кг/ч | Расход топлива по массе | |
кг/ч | Расход разреженных отработавших газов по массе на влажной основе | |
г/кг | Исходное значение абсолютной влажности 10,71 г/кг для расчета NO и поправочных коэффициентов на конкретную влажность | |
г/кг | Абсолютная влажность впускаемого воздуха | |
г/кг | Абсолютная влажность разрежающего воздуха | |
- | Подстрочный индекс, обозначающий конкретный режим | |
- | Поправочный коэффициент на влажность для NO | |
- | Поправочный коэффициент на влажность для дисперсных частиц | |
- | Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на влажный для впускаемого воздуха | |
- | Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на влажный для разрежающего воздуха | |
- | Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на влажный для разреженного отработавшего газа | |
- | Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на влажный для первичного отработавшего газа | |
% | Доля крутящего момента по отношению к максимальному крутящему моменту | |
mass | г/ч | Подстрочный индекс для обозначения выбросов расхода веществ по массе |
кг | Масса пробы разрежающего воздуха, прошедшей через фильтры для отбора проб дисперсных частиц | |
кг | Масса пробы разреженных отработавших газов, прошедшей через фильтры отбора проб дисперсных частиц | |
мг | Отобранная масса пробы дисперсных частиц разрежающего воздуха | |
мг | Отобранная масса пробы дисперсных частиц | |
кПа | Давление насыщенного пара, впускаемого в двигатель (ИСО 3046-95: атмосферное давление в ходе испытания) | |
кПа | Общее барометрическое давление (ИСО 3046-95: общее давление окружающего воздуха в месте испытания; общее давление окружающего воздуха в ходе испытания) | |
кПа | Давление насыщения разрежающего воздуха | |
кПа | Сухое атмосферное давление | |
кВт | Мощность без поправки на торможение | |
кВт | Указанная общая мощность, поглощаемая вспомогательным оборудованием, которое установлено для проведения испытания и которое не требуется в соответствии с 2.7 настоящих Правил | |
кВт | Максимальная мощность (см. приложение 1А) | |
кВт | Мощность, измеренная в различных режимах испытания | |
- | Коэффициент разрежения | |
- | Коэффициент поперечных сечений изокинетического пробоотборника и выпускной трубы | |
% | Относительная влажность впускаемого воздуха | |
% | Относительная влажность разрежающего воздуха | |
- | Коэффициент чувствительности FID | |
кВт | Мощность, определяемая на динамометрической установке | |
К | Абсолютная температура впускаемого воздуха | |
К | Абсолютная точка росы | |
К | Температура воздуха промежуточного охлаждения | |
К | Исходная температура [воздуха, поступающего в зону горения 298 К (25 °С)] | |
К | Исходная температура воздуха промежуточного охлаждения | |
м/ч | Расход впускаемого воздуха по объему на сухой основе | |
м/ч | Расход впускаемого воздуха по объему на влажной основе | |
м | Объем пробы разрежающего воздуха, прошедшего через фильтры отбора проб дисперсных частиц | |
м/ч | Расход разрежающего воздуха по объему на влажной основе | |
м/ч | Эквивалентный расход разреженного отработавшего газа по объему на влажной основе | |
м/ч | Расход отработавших газов по объему на сухой основе | |
м/ч | Расход отработавших газов по объему на влажной основе | |
м | Объем пробы, прошедшей через фильтры отбора проб дисперсных частиц | |
м/ч | Расход разреженных отработавших газов по объему на влажной основе | |
- | Теоретический коэффициент весомости режима | |
- | Фактический коэффициент весомости режима |
2.13.2 Обозначения химических компонентов
СО | - оксид углерода. | |||
СО | - диоксид углерода. | |||
СН | - углеводороды. | |||
NO | - оксиды азота. | |||
NO | - оксид азота. | |||
NO | - диоксид азота. | |||
O | - кислород. | |||
СН | - этан. | |||
РТ | - дисперсные частицы. | |||
DOP | - диоктилфталат. | |||
СН | - метан. | |||
СН | - пропан. | |||
HO | - вода. | |||
PTFE | - политетрафторэтилен. |
2.13.3 Сокращения