Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.74-99 (Правила ЕЭК ООН N 74) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мопедов в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

     5 Общие требования

5.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и при вибрации, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящих Правил. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих огней.

5.2 Огни должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко осуществлять регулировку направления световых лучей.

5.3 Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации, включая устройства, установленные сбоку, должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге; кроме того, для боковых светоотражающих приспособлений эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств они должны быть параллельны этой плоскости. В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены предприятием-изготовителем.

5.4 При отсутствии особых указаний высота и ориентировка огней проверяются на порожнем транспортом средстве, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения вперед.

5.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

5.5.1 устанавливаться симметрично по отношению к среднему продольному сечению;

5.5.2 быть симметричными относительно друг друга по отношению к среднему продольному сечению;

5.5.3 удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

5.5.4 иметь одинаковые номинальные фотометрические характеристики.

5.6 При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из этих огней отвечает применимым к нему требованиям.

5.7 Максимальная высота над уровнем грунта измеряется от самой высокой точки, а минимальная - от самой низкой точки освещающей поверхности.

5.8 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота.

5.9 Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь - сзади. Соблюдение этого условия проверяется следующим образом (см. рисунок в приложении 4):

5.9.1 в отношении видимости красного огня спереди нужно, чтобы красный огонь не был непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 поперечной плоскости, расположенной впереди транспортного средства на расстоянии 25 м;

5.9.2 в отношении видимости белого огня сзади нужно, чтобы белый огонь не был непосредственно видимым для глаза наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 поперечной плоскости, расположенной сзади транспортного средства на расстоянии 25 м.

5.9.3 Зоны 1 и 2, просматриваемые глазом наблюдателя, ограничиваются:

5.9.3.1 по высоте - двумя горизонтальными плоскостями соответственно на расстоянии 1 м и 2,2 м от уровня грунта;

5.9.3.2 по ширине - двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и назад и расходящимися от среднего продольного сечения транспортного средства под углом 15°. Эти плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, параллельных среднему продольному сечению транспортного средства и ограничивающих его габаритную ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину транспортного средства.

5.10 Электрическая схема освещения должна быть такой, чтобы передний габаритный огонь и/или огонь ближнего света и задний габаритный огонь могли включаться и выключаться только одновременно.

5.11 Цветами обязательных или факультативных огней, предусмотренных настоящими Правилами, являются:

белый или желтый селективный

- огонь дальнего света;

белый или желтый селективный

- огонь ближнего света;

белый (допускается желтый селективный, если этот огонь включен в фару желтого селективного цвета)

- передний габаритный огонь;

белый

- переднее нетреугольное светоотражающее приспособление;

автожелтый

- боковое нетреугольное светоотражающее приспособление;

автожелтый

- светоотражающее приспособление, устанавливаемое на педалях;

красный

- заднее нетреугольное светоотражающее приспособление;

автожелтый

- указатель поворота;

красный

- сигнал торможения;

красный

- задний габаритный огонь.


Определения цвета огней должны соответствовать определениям, приведенным в приложении 5 к Конвенции о дорожном движении (1968 г.).

5.12 Любое транспортное средство, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, должно быть оборудовано следующими устройствами освещения и световой сигнализации:

5.12.1 огнем ближнего света (6.2);