Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.72-99 (Правила ЕЭК ООН N 72) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар для мотоциклов, дающих асимметричный луч ближнего света и луч дальнего света, оборудованных галогенными лампами накаливания (лампы HS(1))

     6 Общие спецификации

6.1 Каждый образец типа фары должен удовлетворять требованиям разделов 7-9.

6.2 Фары должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрации, которым они могут при этом подвергаться, обеспечивалась их исправная работа и чтобы они сохраняли предписанные в настоящих Правилах характеристики.

6.2.1 Фары должны оборудоваться устройством, позволяющим проводить предписанную регулировку на транспортном средстве, с тем чтобы они отвечали применяемым к ним правилам. Такое устройство может не предусматриваться для комплектов фар, отражатель и рассеиватель которых не могут быть разъединены, если использование таких комплектов ограничивается транспортными средствами, на которых регулировка фар обеспечивается другими способами. Если фара дальнего света и фара ближнего света, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, группируются или совмещаются в единое устройство, то необходимо, чтобы регулировочное устройство позволяло производить предписанную регулировку каждой из оптических систем раздельно.

6.2.2 Однако это положение не применяется к фарам в сборе с нераздельными отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования 7.3. Если для создания главного луча используется более одного источника света, то для определения максимального показателя освещенности () необходимо использовать совместное действие всех источников.

6.3 Детали, предназначенные для крепления лампы накаливания в отражателе, должны быть такими, чтобы даже в темноте лампу можно было установить только в надлежащем положении.

6.4 Правильное положение рассеивателей в оптической системе должно быть четко обозначено, и рассеиватель должен фиксироваться в этом положении во избежание проворачивания в условиях эксплуатации.

6.5 Фары, предназначенные как для правостороннего, так и левостороннего движения, могут быть отрегулированы для данного вида движения при первоначальной установке на транспортном средстве или при установке, осуществляемой пользователем по своему выбору. Такая первоначальная или последующая регулировка может заключаться, например, в установке оптического элемента под заданным углом на транспортном средстве или в установке лампы под заданным углом по отношению к оптическому элементу. Во всех случаях должны быть предусмотрены только два отдельных и четко разграниченных положения, одно - для правостороннего и другое - для левостороннего движения, при этом конструкция должна быть такова, чтобы исключалась любая возможность ошибочного смещения с одного положения на другое или установки в промежуточном положении. Если для лампы предусмотрены два различных установочных положения, то детали крепления лампы к отражателю должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы точность установки лампы в каждом из этих положений отвечала требованиям, предъявленным к фарам, предназначенным для движения только по одной стороне дороги. Соблюдение предписаний настоящего пункта проверяется визуально и, в случае необходимости, путем пробной установки.

6.6 Дополнительные испытания проводятся в соответствии с требованиями приложения 5 с целью убедиться, что при эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик.

6.7 Если рассеиватель фары изготовлен из пластического материала, то испытания проводятся в соответствии с приложением 6.