В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 официальное утверждение мопеда: Официальное утверждение типа мопеда в связи с производимым им шумом и в отношении первоначальной системы выпуска как технического элемента двухколесного мопеда.
2.2 тип мопеда: Мопеды, не имеющие различий в следующих параметрах:
2.2.1 тип двигателя (двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный, количество и объем цилиндров, количество и тип карбюраторов или систем впрыска, расположение клапанов, максимальная полезная мощность и соответствующая частота вращения двигателя).
Для роторно-поршневых двигателей рабочий объем должен в два раза превышать объем камеры;
2.2.2 количество передач и передаточные числа;
2.2.3 число, тип и расположение систем выпуска.
2.2.3.1 система выпуска: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого мопедом. Система выпуска может быть первоначальной или сменной.
2.2.3.2 первоначальная система выпуска: Система выпуска, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения.
2.2.3.3 непервоначальная система выпуска: Система выпуска, отличающаяся от первоначальной системы выпуска, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Непервоначальная система выпуска может использоваться только в качестве сменной системы выпуска.
2.3 глушитель: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого мопедом.
2.4 системы выпуска (глушители) различных типов: Системы выпуска (глушители), имеющие различия в следующих аспектах:
2.4.1 фабричные или торговые марки элементов;
2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлены какие-либо элементы, форма или размеры элементов;
2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента;
2.4.4 сочетание элементов.
2.5 элемент системы выпуска: Одна из составных частей, из которых состоит система выпуска (например выпускные трубопроводы или глушитель), и, в соответствующих случаях, впускное устройство (воздушный фильтр).
Если двигатель снабжен впускным устройством (воздушным фильтром и/или глушителем шума впуска воздуха, необходимым для соблюдения требуемых пределов звукового уровня), то это устройство является таким же важным элементом как и система выпуска; оно должно быть указано в перечне по 3.2.2 и должно иметь маркировку согласно 4.1.