Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.63-99
(Правила ЕЭК ООН N 63)

Группа Т34

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ МОПЕДОВ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ

Uniform provisions concerning the approval of mopeds with regard to noise

     
ОКС 43.140
ОКП 45 2930

Дата введения 2000-07-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 63, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 63 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.62, дата вступления в силу 15.08.85) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мопедов в связи с производимым ими шумом"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 63 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила устанавливают требования к уровню шума, производимого двухколесными мопедами (далее - мопеды).

_______________

В соответствии с определением мопедов, содержащимся в Венской конвенции (документ E/CONF.56/16/Rev.1).

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 официальное утверждение мопеда: Официальное утверждение типа мопеда в связи с производимым им шумом и в отношении первоначальной системы выпуска как технического элемента двухколесного мопеда.

2.2 тип мопеда: Мопеды, не имеющие различий в следующих параметрах:

2.2.1 тип двигателя (двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный, количество и объем цилиндров, количество и тип карбюраторов или систем впрыска, расположение клапанов, максимальная полезная мощность и соответствующая частота вращения двигателя).

Для роторно-поршневых двигателей рабочий объем должен в два раза превышать объем камеры;

2.2.2 количество передач и передаточные числа;

2.2.3 число, тип и расположение систем выпуска.

2.2.3.1 система выпуска: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого мопедом. Система выпуска может быть первоначальной или сменной.

2.2.3.2 первоначальная система выпуска: Система выпуска, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения.

2.2.3.3 непервоначальная система выпуска: Система выпуска, отличающаяся от первоначальной системы выпуска, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Непервоначальная система выпуска может использоваться только в качестве сменной системы выпуска.

2.3 глушитель: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого мопедом.

2.4 системы выпуска (глушители) различных типов: Системы выпуска (глушители), имеющие различия в следующих аспектах:

2.4.1 фабричные или торговые марки элементов;

2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлены какие-либо элементы, форма или размеры элементов;

2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента;

2.4.4 сочетание элементов.

2.5 элемент системы выпуска: Одна из составных частей, из которых состоит система выпуска (например выпускные трубопроводы или глушитель), и, в соответствующих случаях, впускное устройство (воздушный фильтр).

Если двигатель снабжен впускным устройством (воздушным фильтром и/или глушителем шума впуска воздуха, необходимым для соблюдения требуемых пределов звукового уровня), то это устройство является таким же важным элементом как и система выпуска; оно должно быть указано в перечне по 3.2.2 и должно иметь маркировку согласно 4.1.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа мопеда в связи с производимым им шумом представляется предприятием - изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах, содержащие:

3.2.1 описание типа мопеда в отношении характеристик, указанных в 2.2. Должны быть указаны номера и/или обозначения, характеризующие тип двигателя и тип мопеда;

3.2.2 перечень надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит выпускная система (глушитель);

3.2.3 чертеж выпускной системы (глушителя) в сборе с указанием места его размещения на мопеде;

3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие без труда идентифицировать его и определять его местоположение, а также сведения об использованных материалах.

3.3 По требованию технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предприятие - изготовитель мопеда должен представить образец выпускной системы (глушителя).

3.4 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должен быть представлен мопед типа, подлежащего официальному утверждению.

     4 Маркировка

4.1 На элементах выпускной системы (глушителя) должна быть нанесена маркировка:

4.1.1 фабричной или торговой марки предприятия-изготовителя;

4.1.2 торгового обозначения, присвоенного предприятием-изготовителем.

4.1.3 На первоначальной сменной системе выпуска (глушителе) должна быть надпись "первоначальная деталь", а также четкое указание модели и типа.

4.2 Маркировка должна быть четкой и нестираемой.

     5 Официальное утверждение

5.1 Если мопед, представленный на официальное утверждение на основании раздела 3, соответствует требованиям разделов 6 и 7, то данный тип мопеда подлежит официальному утверждению.

5.2 Каждому официально утвержденному типу мопеда присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01) указывают на серию поправок, отражающих технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить один и тот же номер типу мопеда, оборудованного другим типом выпускной системы (глушителя), или другому типу мопеда.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства типа мопеда на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и чертежей глушителя, предоставляемых предприятием, подавшим заявку на официальное утверждение, максимального формата А4 (210297 мм) или формата, кратного ему, и в соответствующем масштабе.

5.4 На каждом мопеде, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;

_______________

    1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.2 номера настоящих Правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, указанного в 5.4.1.

5.5 Если мопед соответствует типу, официально утвержденному на основании других Правил, приложенных к Соглашению, в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, указанное в 5.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, на основании которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения, указанного в 5.4.1.

5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.7 Знак официального утверждения должен быть размещен рядом с табличкой, установленной на предприятии-изготовителе, на которой приведены характеристики мопедов, или нанесен на эту табличку.

5.8 Примеры схем знаков официального утверждения приведены в приложении 2.

     6 Спецификации


6.1 Общие спецификации

6.1.1 Мопед, его двигатель и выпускная система (глушитель) должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой они подвергаются, мопед соответствовал требованиям настоящих Правил.

6.1.2 Выпускная система (глушитель) должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы воздействие коррозии было минимальным.

6.2 Спецификации, касающиеся уровней шума

6.2.1 Методы измерения

6.2.1.1 Измерение шума, производимого представленным на официальное утверждение типом мопеда, проводят двумя методами согласно приложению 3 при движении мопеда и при нахождении его в неподвижном состоянии.

_______________

Испытание проводят на мопеде, находящемся в неподвижном состоянии, для установления контрольного значения, необходимого административным органам для проверки мопедов, находящихся в эксплуатации.

6.2.1.2 Оба значения шума, измеренные в соответствии с требованиями 6.2.1.1, должны быть указаны в протоколе и карточке официального сообщения, образец которой приведен в приложении 1.

6.2.1.3 Уровень шума, измеренный по методу, приведенному в 3.1 приложения 3, при движении мопеда не должен превышать пределов, указанных (для новых мопедов и глушителей) в приложении 4.

     7 Модификации типа мопеда или типа системы (систем) выпуска, или глушителя (глушителей) и распространение официального утверждения

7.1 О любом изменении типа мопеда или типа системы (систем) выпуска, или типа глушителя (глушителей) сообщается административному органу, который предоставил официальное утверждение данному типу мопеда. Административный орган в этом случае может:

7.1.1 считать, что внесенные изменения не будут иметь заметного отрицательного влияния или

7.1.2 потребовать от технической службы, уполномоченной проводить испытания, предоставления нового протокола испытаний.

7.2 О подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении, устанавливающем изменение, уведомляются стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, в соответствии с 5.3.

7.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

     8 Соответствие производства


Проверка соответствия производства должна соответствовать приведенной в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих требований.

8.1 Каждый мопед, имеющий знак официального утверждения на основании настоящих Правил, должен соответствовать официально утвержденному типу, быть снабжен глушителем, с которым он был официально утвержден, и соответствовать требованиям раздела 6.

8.2 Для проверки требований 8.1 из серии мопедов выбирают один мопед с проставленным на нем знаком официального утверждения на основании настоящих Правил. Соответствие производства настоящим Правилам считают обеспеченным, если уровень шума, измеренный по методу 3.1 приложения 3, превышает не более чем на 3 значение, полученное при испытании для официального утверждения типа, и не более чем на 1 значения, указанные в приложении 4.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs