Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.40-99 (Правила ЕЭК ООН N 40) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов с двигателями с принудительным зажиганием в отношении выделяемых двигателем вредных выбросов с отработавшими газами

     5 Спецификации и испытания

5.1 Общие положения

Элементы, способные влиять на выделение вредных выбросов с отработавшими газами, должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы мотоцикл в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, отвечал предписаниям настоящих Правил.

5.2 Описание испытаний

5.2.1 В зависимости от своей категории мотоцикл подвергается испытаниям следующих двух типов: I и II.

5.2.1.1 Испытание типа I (контроль отработавших газов, выделяемых в городской зоне с интенсивным движением).

5.2.1.1.1 Испытание проводят по методу, описанному в приложении Г. Отбор и анализ газов проводят в соответствии с предписанными методами.

5.2.1.1.2 При условии соблюдения положений 5.2.1.1.3 испытание проводят три раза. Полученные в ходе каждого испытания массы оксида углерода, углеводородов и оксидов азота должны быть в зависимости от контрольной массы мотоцикла ниже значений, указанных в таблицах I и II. Измерения массы оксидов азота проводят лишь для получения информации.


Таблица I - Значения предельного содержания вредных выбросов в зависимости от контрольной массы для мотоциклов с двухтактным двигателем

Контрольная масса мотоцикла, кг

Действительное значение , , г/км

Норма соответствия производства , , г/км

Оксид углерода

100

12,8

16

100300


300

32

40

Несгоревшие углероды

100

8

10,4

100300

300

12

16,8



Таблица II - Значения предельного содержания вредных выбросов в зависимости от контрольной массы для мотоциклов с четырехтактным двигателем

Контрольная масса мотоцикла, кг

Действительное значение , , г/км

Норма соответствия производства , , г/км

Оксид углерода

100

17,5

21

100300

300

35

42

Несгоревшие углероды

100

4,2

6

100300

300

6

8,4



5.2.1.1.2.1 Однако для каждого из вредных выбросов, рассматриваемых в 5.2.1.1.3, допускается, чтобы один из трех полученных результатов превышал не более чем на 10% предельное значение, приведенное в указанном пункте для данного мотоцикла, при условии, что среднее арифметическое трех результатов будет ниже предписанного предела. В этом случае, если предписанные пределы превышены для нескольких вредных выбросов, то не имеет значения, имело ли место это превышение в ходе того же испытания или при проведении других испытаний.

5.2.1.1.3 Количество испытаний по 5.2.1.1.2 может быть сокращено в определенных ниже условиях, в которых означает результат первого испытания и - результат второго испытания для каждого из вредных выбросов, рассматриваемых в 5.2.1.1.2.

5.2.1.1.3.1 Если для всех рассматриваемых вредных выбросов , то необходимо проводить только одно испытание.

5.2.1.1.3.2 Если для всех рассматриваемых вредных выбросов , а хотя бы для одного из этих вредных выбросов , то необходимо проводить лишь два испытания. Кроме того, для каждого из рассматриваемых вредных выбросов должно отвечать условиям:

и .

5.2.1.2 Испытание типа II (контроль выделения оксида углерода при работе двигателя на холостом ходу).

5.2.1.2.1 Содержание оксида углерода в отработавших газах, выделяемых на холостом ходу, не должно превышать 4,5% от объема.

5.2.1.2.2 Для проверки выполнения этого требования проводят испытание, методика которого описана в приложении Д.