ГОСТ Р 41.9-99
(Правила ЕЭК ООН N 9)
Группа Т34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ , И В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ
Uniform provisions concerning the approval of category , and vehicles with regard to noise
ОКС 43.140
ОКП 45 2850
Дата введения 2000-01-07
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 9, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 9, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.8/Rev.2, дата вступления в силу 26.01.94) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий , и в связи с производимым ими шумом" и включает в себя:
поправки серии 06-E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.8/Rev.2/Amend.1*, дата вступления в силу 08.03.99
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ИЗДАНИЕ (июнь 2002 г.) с Изменением N 1, принятым в ноябре 2001 г. (ИУС 2-2002)
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 9 (далее - Правила).
Настоящие Правила применяют при официальном утверждении транспортных средств в связи с производимым ими шумом категорий , и .
(Измененная редакция, Изм. N 1*).
________________
* Поправки серии 06-E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.8/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 08.03.99 (здесь и далее).
Настоящие Правила устанавливают требования к шуму, производимому транспортными средствами категорий , и .
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящих правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня звука и первоначальной системы выпуска или снижения шума в качестве технического узла.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих различий в отношении следующих основных аспектов:
2.2.1 формы и материалов, из которых изготовлен кузов (в частности, моторный отсек и его звукоизоляция);
2.2.2 длины и ширины транспортного средства;
2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия; с поршневым компрессором или роторно-поршневой; число и объем цилиндров; число и тип карбюраторов или систем впрыска, расположение клапанов; максимальная полезная мощность и соответствующая частота вращения двигателя).
В случае роторно-поршневых двигателей объем должен в два раза превышать объем камеры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2.4 количества передач и передаточных чисел;
2.2.5 числа, типа и расположения систем выпуска.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2.3 система выпуска или снижения шума: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого транспортным средством и его отработавшими газами.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3.1 первоначальная система выпуска или снижения шума: Система выпуска или снижения шума, которой транспортное средство оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Она может быть частью первоначального или сменного оборудования.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2.4 типы систем выпуска: Системы выпуска или снижения шума, различающиеся по следующим основным аспектам:
2.4.1 фабричные или торговые марки элементов;
2.4.2 характеристики материалов, из которых сделан тот или иной элемент;
2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента;
2.4.4 сочетание элементов.
2.5 элемент системы выпуска*: Одна из индивидуальных составных частей, из которых состоит система выпуска.
_______________
* Элементами системы выпуска являются: выпускной коллектор, выпускной трубопровод и патрубки, выпускная труба, собственно система снижения шума. Если двигатель снабжен воздушным фильтром и если наличие этого фильтра необходимо для соблюдения требуемых пределов звукового уровня, то он является элементом системы снижения шума и на него должна быть нанесена маркировка по 3.2.2 и 4.1.
2.4-2.5 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в связи с производимым им шумом представляется предприятием - изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:
3.2.1 описание типа транспортного средства в отношении характеристик, упомянутых в 2.2. Указывают номера и/или обозначения, характеризующие тип двигателя и тип транспортного средства;
3.2.2 перечень надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит система снижения шума;
3.2.3 чертеж системы снижения шума в сборе с указанием его размещения на транспортном средстве;
3.2.2, 3.2.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие без труда идентифицировать элемент и определять его местоположение, а также сведения об использованных материалах.
3.3 По просьбе технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предприятие - изготовитель транспортного средства должно представить образец системы снижения шума.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.4 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть передано транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.
4.1 На элементах системы снижения шума должен быть нанесен международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.1.1 знака "Е", описание которого приведено в 5.4.1;
4.1.2 маркировки по 5.4.2.
4.1 - 4.1.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 Маркировка должна быть четкой и нестираемой.
5.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение согласно настоящим Правилам, соответствует требованиям разделов 6 и 7, данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.
5.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 06), соответствующие поправкам серии 06, вступившим в силу 8 марта 1999 г., указывают серию поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в настоящие Правила на момент предоставления официального утверждения. Не допускается присваивать этот номер тому же типу транспортного средства, оснащенного другой системой снижения шума, или другому типу транспортного средства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3 Стороны Соглашения 1958 г.* уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и рисунков системы снижения шума (предоставляемых предприятием, подавшим заявку на официальное утверждение) максимальным форматом А4 (210х297 мм) или форматом, кратным А4.
_______________
* Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, совершено в Женеве 20 марта 1958 года. - Примечание изготовителя базы данных.
5.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящего стандарта, проставляют на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
________________
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК) и 43 - Япония.
Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4.2 номера настоящего стандарта, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 5.4.1.
5.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других стандартов, прилагаемых к Соглашению, в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, не следует повторять обозначение, указанное в 5.4.1; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, в отношении которых было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть указаны в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, указанного в 5.4.1.