Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН N 101) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения объема выбросов диоксида углерода и расхода топлива, а также транспортных средств категории M(1) и N(1), оборудованных электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода

     9 Соответствие производства

9.1 Транспортные средства, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства.

9.2 Для проверки соблюдения требований 9.1 осуществляют соответствующий контроль за производством.

9.3 Транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания

9.3.1 Как правило, меры по обеспечению соответствия производства в отношении выбросов СО транспортными средствами проверяют на основе описания, содержащегося в свидетельстве об официальном утверждении по типу конструкции соответствующего образца, указанного в приложении 3 к настоящим Правилам.

Контроль за соответствием производства основан на осуществляемой компетентным органом оценке процедуры проверки, используемой изготовителем, с тем чтобы обеспечить соответствие данного типа транспортного средства требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ.

Если этот орган не удовлетворен уровнем используемой предприятием-изготовителем процедуры проверки, он может потребовать проведения проверочных испытаний производимых транспортных средств.

9.3.1.1 Если измерение объема выбросов СО должно быть произведено на транспортном средстве типа, официальное утверждение которого было распространено один или несколько раз, испытания проводят на транспортном(ных) средстве(ах), имеющемся(щихся) на момент испытания (транспортное(ные) средство(а), описание которого(рых) содержится в первом документе или в свидетельствах о последующих распространениях).

9.3.1.1.1 Соответствие транспортного средства требованиям, предусмотренным для испытания на определение объема выбросов СО

9.3.1.1.1.1 Произвольно выбирают три серийных транспортных средства, которые подвергают испытаниям, описанным в 1.4 приложения 5.

9.3.1.1.1.2 Если компетентный орган удовлетворен представленными предприятием-изготовителем сведениями об отклонениях от производственных стандартов, испытания проводят в соответствии с 9.2.

Если компетентный орган не удовлетворен представленными предприятием-изготовителем сведениями об отклонениях от производственных стандартов, испытания проводят в соответствии с 9.3.

9.3.1.1.1.3 Соответствие или несоответствие серийного производства определяют на основе испытаний трех выбранных транспортных средств после принятия положительного или отрицательного решения о прохождении испытания на СО согласно критериям испытаний, указанным в таблице.

Если положительное или отрицательное решение о прохождении испытания на СО не принимают, испытание проводят на дополнительном транспортном средстве (см. рисунок 1).


Рисунок 1



9.3.1.1.2 В отступление от положений 1.1.1 приложения 5 испытания проводят на транспортных средствах с нулевым пробегом.

9.3.1.1.2.1 Однако по просьбе предприятия-изготовителя испытания могут проводиться на транспортных средствах с пробегом не более 15000 км.

В данном случае процедуру обкатки осуществляет предприятие-изготовитель, который обязуется не производить на этих транспортных средствах никаких регулировок.

9.3.1.1.2.2 Если предприятие-изготовитель обращается с просьбой произвести обкатку ( км, где 15000 км), эту процедуру осуществляют следующим образом:

- объем выбросов СО измеряют при нулевом и км пробеге на первом испытываемом транспортном средстве (которым может быть транспортное средство, представленное на официальное утверждение по типу конструкции);

- коэффициент изменения (КИ) объема выбросов при нулевом пробеге и пробеге км рассчитывают следующим образом:

Выбросы при пробеге км

КИ =

-------------------------------------------------.

Выбросы при нулевом пробеге