Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН N 101) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения объема выбросов диоксида углерода и расхода топлива, а также транспортных средств категории M(1) и N(1), оборудованных электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода

     5 Технические требования и испытания

5.1 Общие положения

Узлы, способные влиять на выбросы СО  и расход топлива или на расход электроэнергии, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, отвечало предписаниям настоящих Правил.

5.2 Описание испытаний двигателей внутреннего сгорания

5.2.1 Выбросы СО измеряют в ходе цикла испытаний с имитацией условий движения по городу и вне города, описанных в дополнении 1 к приложению 4 Правил ЕЭК ООН N 83.

5.2.2 Результаты испытаний должны быть выражены в граммах выбросов СО на километр (г/км), округленных до ближайшего целого числа.

5.2.3 Расход топлива рассчитывают в соответствии с 1.5 приложения 4 при помощи метода углеродного баланса с использованием данных об измерении объема выбросов СО и выбросов других углеродосодержащих веществ (СО и НС). Результаты округляют до ближайшего десятичного знака.

5.2.4 Для испытания должно использоваться соответствующее эталонное топливо, определенное в приложении 9 к Правилам ЕЭК ООН N 83.

В случае СНГ или природного газа (ПГ) должно использоваться то эталонное топливо, которое выбрано предприятием-изготовителем для измерения полезной мощности в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 85. Выбранное топливо должно быть указано в карточке сообщения, определенной в приложении 2.

Для расчетов, указанных в 5.2.3, должны использоваться следующие характеристики топлива:

а) плотность: измеряется на испытываемом топливе в соответствии с ИСО 3675 или эквивалентным методом. Для бензина и дизельного топлива должны использоваться измеренные значения плотности; для СНГ и природного газа - следующие эталонные значения плотности:

0,538 кг/л для СНГ;

0,714 кг/м для ПГ;

b) водородно-углеродное соотношение: должны использоваться следующие фиксированные значения:

1,85 для бензина,

1,86 для дизельного топлива,

2,525 для СНГ,

4,00 для ПГ.

5.3 Описание испытаний, которые проводят только на электромобилях

5.3.1 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, измеряет расход электроэнергии в соответствии с методом и циклом испытания, описанными в приложении 6 к настоящим Правилам.

5.3.2 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, измеряет запас хода транспортного средства в соответствии с методом, описанным в приложении 7.

Запас хода, измеренный на основании этого метода, является единственным показателем, который может быть включен в рекламные публикации о транспортном средстве.

5.3.3 Результаты измерения расхода электроэнергии должны выражаться в ватт-часах на километр (Вт·ч/км), а запас хода - в километрах, причем оба показателя округляют до ближайшего целого числа.

5.4 Толкование результатов