5.1 Общие положения
Узлы, способные влиять на выбросы СО и расход топлива или на расход электроэнергии, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы транспортное средство в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, отвечало предписаниям настоящих Правил.
5.2 Описание испытаний двигателей внутреннего сгорания
5.2.1 Выбросы СО измеряют в ходе цикла испытаний с имитацией условий движения по городу и вне города, описанных в дополнении 1 к приложению 4 Правил ЕЭК ООН N 83.
5.2.2 Результаты испытаний должны быть выражены в граммах выбросов СО на километр (г/км), округленных до ближайшего целого числа.
5.2.3 Расход топлива рассчитывают в соответствии с 1.5 приложения 4 при помощи метода углеродного баланса с использованием данных об измерении объема выбросов СО и выбросов других углеродосодержащих веществ (СО и НС). Результаты округляют до ближайшего десятичного знака.
5.2.4 Для испытания должно использоваться соответствующее эталонное топливо, определенное в приложении 9 к Правилам ЕЭК ООН N 83.
В случае СНГ или природного газа (ПГ) должно использоваться то эталонное топливо, которое выбрано предприятием-изготовителем для измерения полезной мощности в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 85. Выбранное топливо должно быть указано в карточке сообщения, определенной в приложении 2.
Для расчетов, указанных в 5.2.3, должны использоваться следующие характеристики топлива:
а) плотность: измеряется на испытываемом топливе в соответствии с ИСО 3675 или эквивалентным методом. Для бензина и дизельного топлива должны использоваться измеренные значения плотности; для СНГ и природного газа - следующие эталонные значения плотности:
0,538 кг/л для СНГ;
0,714 кг/м для ПГ;
b) водородно-углеродное соотношение: должны использоваться следующие фиксированные значения:
1,85 для бензина,
1,86 для дизельного топлива,
2,525 для СНГ,
4,00 для ПГ.
5.3 Описание испытаний, которые проводят только на электромобилях
5.3.1 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, измеряет расход электроэнергии в соответствии с методом и циклом испытания, описанными в приложении 6 к настоящим Правилам.
5.3.2 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, измеряет запас хода транспортного средства в соответствии с методом, описанным в приложении 7.
Запас хода, измеренный на основании этого метода, является единственным показателем, который может быть включен в рекламные публикации о транспортном средстве.
5.3.3 Результаты измерения расхода электроэнергии должны выражаться в ватт-часах на километр (Вт·ч/км), а запас хода - в километрах, причем оба показателя округляют до ближайшего целого числа.
5.4 Толкование результатов