Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН N 101) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения объема выбросов диоксида углерода и расхода топлива, а также транспортных средств категории M(1) и N(1), оборудованных электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода

     2 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении измерения расхода энергии (топлива или электроэнергии).

2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении таких основных аспектов, как кузов, привод, трансмиссия, тяговый аккумулятор (в случае наличия), шины и масса порожнего транспортного средства.

2.3 масса порожнего транспортного средства: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без экипажа, пассажиров и груза, но с полным топливным баком (в случае наличия), охлаждающей жидкостью, служебным и тяговым аккумуляторами, машинным маслом, бортовым зарядным устройством, переносным зарядным устройством, инструментом и запасным колесом, а также со всем соответствующим оборудованием для рассматриваемого транспортного средства, если оно поставляется предприятием-изготовителем транспортного средства.

2.4 контрольная масса: Масса порожнего транспортного средства плюс условный вес 100 кг.

2.5 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем (она может быть больше максимальной массы, допускаемой национальными компетентными органами).

2.6 испытательная масса (только для электромобилей): Контрольная масса для транспортных средств категории и масса порожнего транспортного средства плюс половина полной нагрузки для транспортных средств категории .

2.7 устройство для запуска холодного двигателя: Устройство, которое временно обогащает рабочую смесь воздуха с топливом для облегчения запуска двигателя.

2.8 вспомогательное приспособление для запуска двигателя: Устройство, которое облегчает запуск двигателя без обогащения рабочей смеси топлива с воздухом, например, свечи подогрева, изменение регулирования впрыска топлива и т.д.

2.9 электрическая трансмиссия: Сочетание электромотора и регулятора мощности.

2.10 электрический привод: Сочетание электрической трансмиссии и тягового аккумулятора.