Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические

6 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1 Общие положения

Контейнеры, удовлетворяющие требованиям, изложенным в разделе 5, должны выдерживать испытания, изложенные в 6.2-6.18.

Отдельные второстепенные элементы охлаждающего и/или обогревательного оборудования, такие как каркас, обшивка, рейки, трубы, переборки и т.д., не обязательно должны находиться в контейнере при проведении испытаний, кроме случаев, оговоренных особо. Но, если какая-либо из основных частей охлаждаемого или обогреваемого оборудования не участвует в каком-либо испытании контейнера, то его способность выдерживать нагрузку от груза и/или инерционную нагрузку при транспортировании должна быть проверена отдельно.

6.1.1 Если элементы рефрижераторного или обогревательного оборудования, усиливающие прочностные характеристики контейнера в эксплуатации, не участвуют в испытании конструкции контейнера, то вместо них в испытании могут быть задействованы заменяющие их каркасные или обшивочные элементы, которые должны быть закреплены так же, как само оборудование; эти элементы не должны иметь прочность, превышающую аналогичную характеристику оборудования.

Испытание на утечку тепла (испытание N 15) проводится для измерения значения утечки тепла из контейнера, которое определяет его класс. В испытаниях, описанных в 6.17 и 6.18 (испытания N 16а и 16б), устанавливается стандартный метод тестирования эксплуатационных качеств рефрижераторных установок, как механических, так и с жидким восполняемым хладагентом, соответственно, если они используются вместе с контейнером определенного класса.

Испытания на стойкость к неблагоприятным атмосферным воздействиям (испытание N 13), на воздухонепроницаемость (испытание N 14), на утечку тепла (испытание N 15), а также эксплуатационных качеств при действии системы охлаждения (испытание N 16) должны выполняться в указанной последовательности после завершения испытаний N 1-12.

6.1.2 Максимальную полезную нагрузку испытываемого контейнера вычисляют по формуле

,                                                                         (1)


где - номинальная масса брутто, т;

- собственная масса тары, т.

Примечание - , и являются единицами массы. Если требования испытаний основаны на действии сил тяжести, соответствующих этим значениям масс, то эти силы являются инерционными и обозначаются соответственно , и и определяются в ньютонах или в кратных им величинах.

Под словом "груз" подразумевается масса, под словом "нагрузка" - сила.

  

6.1.3 Испытательные грузы или нагрузки внутри контейнера должны распределяться равномерно.

6.1.4 Испытательный груз или нагрузка, указанные в изложенных ниже испытаниях, являются минимальными.

6.1.5 Требования к конструкции и размерам, на которые делаются ссылки в тексте по результатам всех испытаний, изложенных ниже.

6.2 Испытание N 1. Штабелирование

6.2.1 Общие положения

Это испытание проводится для проверки способности полностью загруженного контейнера выдерживать нагрузку, создаваемую верхними гружеными контейнерами, с учетом ускорений, вызываемых движением судна, при наличии эксцентриситета между гружеными контейнерами.

В таблице 4 указаны силы, которые должны быть приложены в качестве испытательных к каждой паре угловых фитингов, и располагаемая сверху масса, которая испытательные нагрузки заменяет.


Таблица 4 - Силы, действующие при испытании на штабелирование

Тип контейнера

Испытательная нагрузка на один контейнер/на все 4 угловых фитинга, одновременно, кН

Испытательная нагрузка на два угловых фитинга одной торцевой стенки, кН

Располагаемая сверху масса, вызывающая испытательные усилия, кг

1А, 1АА, 1ААА

3392

1696

192000

1B, 1BB, 1ВВВ

3392

1696

192000

1C, 1CC

3392

1696

192000

1D

896

448

50800

Примечание - Значение испытательной нагрузки в 3392 кН рассчитано исходя из массы восьми контейнеров, установленных на испытуемый контейнер. Все девять контейнеров должны быть загружены до массы брутто, равной 24 т. Сила ускорения - 1,8 . Каждая угловая стойка должна испытываться под нагрузкой 848 кН (86400 кг).



6.2.2 Методика проведения испытания

Контейнер размещается на четырех плоских прокладках, расположенных на одном уровне, по одной под каждым нижним угловым фитингом.

Центры прокладок и фитингов, а также их размеры в плане должны совпадать. На контейнер должна действовать нагрузка, равномерно распределенная по его полу так, чтобы собственная масса контейнера и испытательная нагрузка составляли 1,8 .