6.1 Общие положения
Контейнеры, удовлетворяющие требованиям, изложенным в разделе 5, должны выдерживать испытания, изложенные в 6.2-6.18.
Отдельные второстепенные элементы охлаждающего и/или обогревательного оборудования, такие как каркас, обшивка, рейки, трубы, переборки и т.д., не обязательно должны находиться в контейнере при проведении испытаний, кроме случаев, оговоренных особо. Но, если какая-либо из основных частей охлаждаемого или обогреваемого оборудования не участвует в каком-либо испытании контейнера, то его способность выдерживать нагрузку от груза и/или инерционную нагрузку при транспортировании должна быть проверена отдельно.
6.1.1 Если элементы рефрижераторного или обогревательного оборудования, усиливающие прочностные характеристики контейнера в эксплуатации, не участвуют в испытании конструкции контейнера, то вместо них в испытании могут быть задействованы заменяющие их каркасные или обшивочные элементы, которые должны быть закреплены так же, как само оборудование; эти элементы не должны иметь прочность, превышающую аналогичную характеристику оборудования.
Испытание на утечку тепла (испытание N 15) проводится для измерения значения утечки тепла из контейнера, которое определяет его класс. В испытаниях, описанных в 6.17 и 6.18 (испытания N 16а и 16б), устанавливается стандартный метод тестирования эксплуатационных качеств рефрижераторных установок, как механических, так и с жидким восполняемым хладагентом, соответственно, если они используются вместе с контейнером определенного класса.
Испытания на стойкость к неблагоприятным атмосферным воздействиям (испытание N 13), на воздухонепроницаемость (испытание N 14), на утечку тепла (испытание N 15), а также эксплуатационных качеств при действии системы охлаждения (испытание N 16) должны выполняться в указанной последовательности после завершения испытаний N 1-12.
6.1.2 Максимальную полезную нагрузку испытываемого контейнера вычисляют по формуле
, (1)
где - номинальная масса брутто, т;
- собственная масса тары, т.
Примечание - , и являются единицами массы. Если требования испытаний основаны на действии сил тяжести, соответствующих этим значениям масс, то эти силы являются инерционными и обозначаются соответственно , и и определяются в ньютонах или в кратных им величинах.
Под словом "груз" подразумевается масса, под словом "нагрузка" - сила.
6.1.3 Испытательные грузы или нагрузки внутри контейнера должны распределяться равномерно.
6.1.4 Испытательный груз или нагрузка, указанные в изложенных ниже испытаниях, являются минимальными.
6.1.5 Требования к конструкции и размерам, на которые делаются ссылки в тексте по результатам всех испытаний, изложенных ниже.
6.2 Испытание N 1. Штабелирование
6.2.1 Общие положения
Это испытание проводится для проверки способности полностью загруженного контейнера выдерживать нагрузку, создаваемую верхними гружеными контейнерами, с учетом ускорений, вызываемых движением судна, при наличии эксцентриситета между гружеными контейнерами.
В таблице 4 указаны силы, которые должны быть приложены в качестве испытательных к каждой паре угловых фитингов, и располагаемая сверху масса, которая испытательные нагрузки заменяет.
Таблица 4 - Силы, действующие при испытании на штабелирование
Тип контейнера | Испытательная нагрузка на один контейнер/на все 4 угловых фитинга, одновременно, кН | Испытательная нагрузка на два угловых фитинга одной торцевой стенки, кН | Располагаемая сверху масса, вызывающая испытательные усилия, кг |
1А, 1АА, 1ААА | 3392 | 1696 | 192000 |
1B, 1BB, 1ВВВ | 3392 | 1696 | 192000 |
1C, 1CC | 3392 | 1696 | 192000 |
1D | 896 | 448 | 50800 |
Примечание - Значение испытательной нагрузки в 3392 кН рассчитано исходя из массы восьми контейнеров, установленных на испытуемый контейнер. Все девять контейнеров должны быть загружены до массы брутто, равной 24 т. Сила ускорения - 1,8 . Каждая угловая стойка должна испытываться под нагрузкой 848 кН (86400 кг). |
6.2.2 Методика проведения испытания
Контейнер размещается на четырех плоских прокладках, расположенных на одном уровне, по одной под каждым нижним угловым фитингом.
Центры прокладок и фитингов, а также их размеры в плане должны совпадать. На контейнер должна действовать нагрузка, равномерно распределенная по его полу так, чтобы собственная масса контейнера и испытательная нагрузка составляли 1,8 .