Все машины должны быть оснащены рабочим и стояночным тормозами (или механизмами). Стояночный тормоз (или механизм) должен быть приводимым в действие вручную или автоматически и должен оставаться зажатым до его преднамеренного отпускания.
Машины должны быть оснащены устройствами, с помощью которых могут быть включены или отключены цепи управления (в случае машин с электроприводом) и цепи зажигания и (или) устройства для запуска двигателя (в случае машин с ДВС).
8.4.1 Машины с сидящим водителем
8.4.1.1 Педали
Педали акселератора, тормоза и, если имеется, сцепления у машин с сидящим водителем должны быть расположены согласно рисунку 29.
Вид от сиденья
1 - сцепление; 2 - тормоз; 3 - акселератор
Рисунок 29
Когда расположение педалей отличается от представленного на рисунке 29, их назначение должно быть четко указано в инструкции по вождению и на самой машине.
8.4.1.2 Рычаги переключения передач
Позиции рычагов переключения передач должны быть четко указаны.
8.4.1.3 Рычаги переключения направления движения
Рычаги переключения направления движения на машинах с ДВС и рычаг реверсивного переключателя на машинах с электроприводом должны быть расположены таким образом, чтобы направление их перемещения совпадало с желаемым направлением движения (рисунок 30).
Рисунок 30
8.4.1.4 Управление предохранительными устройствами и тормозами. Машины с электроприводом
Должно быть предусмотрено устройство для автоматического отключения тяговой цепи, когда водитель сходит с машины.
Управление поступательным движением должно быть предусмотрено таким образом, чтобы машина не могла трогаться с места и двигаться, пока не включены реверсивный переключатель и рычаг (педаль) переключения скоростей. При отсутствии нейтрального положения реверсивного переключателя машина не должна перемещаться без включения переключателя скоростей.
Акселератор, управляемый ногой, должен находиться под воздействием правой ноги и должен увеличивать скорость движения при надавливании на него сверху.
Рабочие тормоза, управляемые ногой, приводят в действие нажатием на педаль.
Если используют только одну педаль для управления двумя указанными выше операциями (ускорением и торможением), то она должна находиться под воздействием правой ноги. Нажатием на педаль отпускают тормоза и увеличивают скорость движения, наоборот, отпуская педаль, уменьшают скорость движения и включают тормоза.
8.4.1.5 Управление предохранительными устройствами и тормозами. Машины с ДВС
Управление поступательным движением должно быть предусмотрено таким образом, чтобы машина не могла трогаться с места и двигаться, пока не включены рычаги переключения передач и направления движения.
Рабочие тормоза, управляемые ногой, приводят в действие нажатием на педаль.
Если используют комбинированную педаль для сцепления и тормоза, то она должна находиться под воздействием левой ноги. Начальное движение педали должно выключать сцепление, а нажатие на педаль до отказа - приводить в действие тормоза.
Акселератор, на который воздействуют ногой, должен увеличивать скорость движения при надавливании на него сверху.