5.1 Требования к испытаниям
Устойчивость машины должна проверяться с помощью одного из приведенных ниже методов испытаний.
В спорных случаях в качестве арбитражного метода должен использоваться метод наклоняемой платформы.
5.2 Методы испытаний
5.2.1 Наклоняемая платформа
Для испытаний следует использовать платформу, которую можно наклонять в одну сторону. Машину необходимо установить на горизонтальной платформе в положении соответствующем номеру испытаний с соблюдением условий, указанных по 5.3. Затем при каждом испытании платформу следует медленно наклонять до значений указанных в таблице 2.
Машина считается достаточно устойчивой, если она проходит весь комплекс испытаний не опрокидываясь.
Предел устойчивости в этих испытаниях определяется величиной наклона испытательной платформы, увеличение которой вызывает опрокидывание машины.
При испытаниях на поперечную устойчивость (испытания N 3 и N 4) допускается отрыв одного из колес от платформы и касание части рамы (шасси) или других элементов конструкции машины с испытательной платформой.
5.2.2 Фиксированный наклон
Следует использовать фиксированные значения наклона испытательной платформы, соответствующие номеру испытаний. Поверхность платформы должна быть ровной и способной выдерживать массу установленной на нее машины без деформаций, которые могли бы повлиять на результаты испытаний.
Машина, подвергаемая испытаниям в соответствии с условиями, приведенными в 5.3, должна въезжать на платформу с фиксированным наклоном, с опущенным грузоподъемником (вилами) и занимать положение в соответствии с таблицей 2.
В каждом испытательном положении машины с испытательным грузом, груз должен подниматься медленно и плавно до высоты, указанной в таблице 2.
5.2.3 Расчеты
Пределы соответствия указанных величин устойчивости можно определить расчетным путем.
Значения наклона испытательной платформы, полученные расчетным путем, должны допускать для изготовителя незначительные изменения и отклонения грузоподъемника, шин и т.д.
5.3 Условия проведения испытаний
5.3.1 Состояние машины
Испытания следует проводить на машине в рабочем состоянии, но без водителя.
Для машин, управляемых водителем, для получения достоверных результатов испытаний, вместо водителя на машине должен находиться предмет массой 90 кг.