Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.68-99 (Правила ЕЭК ООН N 68) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении измерения максимальной скорости

     5 Предписания

5.1 Максимальные скорости транспортного средства измеряют в соответствии с нижеследующими предписаниями.

5.2 Подготовка транспортного средства

5.2.1 Транспортные средства, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания

5.2.1.1 Компоновка транспортного средства и его расположение должны соответствовать спецификациям предприятия-изготовителя. Кроме того, транспортное средство должно быть чистым, окна и вентиляционные отверстия должны быть закрыты; для проведения испытаний должны быть включены только те вспомогательные приборы, которые необходимы для работы транспортного средства.

Регулировка устройств подачи топлива (карбюраторов и топливных насосов) и зажигания, вязкость масел для движущихся механических частей и давление в шинах (для движения с полной нагрузкой и с максимальной скоростью) должны соответствовать инструкциям предприятия-изготовителя транспортного средства. Если имеется устройство ручной регулировки подогрева воздуха, то его необходимо установить в положение "лето", если предприятием-изготовителем не предписано другого положения.

5.2.1.2 Двигатель, передаточный механизм и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя.

5.2.1.3 Масса транспортного средства должна соответствовать массе транспортного средства в снаряженном состоянии, увеличенной на 180 кг или на половину массы груза, если она превышает 180 кг.

5.2.1.4 В ходе проверки должно использоваться коммерческое топливо, предусмотренное для данного типа транспортного средства.

5.2.2 Электромобили

5.2.2.1 Компоновка и расположение транспортного средства - по 5.2.1.1.

5.2.2.2 Тяговая батарея должна заряжаться при помощи бортового зарядного агрегата (если он предусмотрен) либо портативного зарядного агрегата, рекомендованного для использования предприятием-изготовителем.

Данная процедура должна осуществляться в виде обычной ночной подзарядки, за исключением всех видов специальной подзарядки, таких, как уравнительная или функциональная. Температура окружающей среды должна быть 20-30 °С.

Информация о прекращении зарядки должна быть установлена предприятием-изготовителем транспортного средства, однако время зарядки в часах в любом случае должно составлять не более

,

где - электроемкость батареи, указанная предприятием-изготовителем, Вт·ч;

- средняя мощность, снимаемая с сети в процессе подзарядки, Вт.

5.2.2.3 Все имеющиеся системы аккумулирования энергии, не предназначенные для приведения в движение транспортного средства (электрическая, гидравлическая, давления и т.д.), должны подзаряжаться в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя.

5.2.2.4 В течение семидневного периода до проведения испытания транспортное средство должно пройти по крайней мере 300 км на батареях, которые будут установлены на этом транспортном средстве для измерения максимальной скорости.

5.2.2.5 Масса транспортного средства в любом случае должна соответствовать его собственной массе, увеличенной на половину массы максимального груза.

5.3 Характеристики испытательного трека

Измерение должно проводиться:

- на прямом треке в условиях, изложенных в 5.3.1, и/или

- на кольцевом треке в условиях, изложенных в 5.3.2.

5.3.1 Измерение на прямом треке

5.3.1.1 Состояние поверхности: поверхность должна иметь твердое покрытие, быть ровной и обеспечивать хорошее сцепление.

5.3.1.2 Длина

5.3.1.2.1 Длина должна определяться с учетом точности аппаратуры и метода, применяемого для измерения времени пробега , таким образом, чтобы фактическая скорость могла устанавливаться с точностью до ±1%.

Для электромобилей длина зоны измерения должна составлять по крайней мере 1000 м.