Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50866-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности

     8 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

8.1 СостояниеАТС

8.1.1 Пробег перед проведением испытаний должен составлять не менее 5000 км.

8.1.2 АТС должны находиться в технически исправном состоянии.

Регулировки систем, агрегатов и механизмов должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации предприятия-изготовителя.

Применяемые топлива, смазочные материалы и рабочие жидкости должны применяться в соответствии с предписаниями предприятия-изготовителя АТС.

8.1.3 Системы АТС, выделяющие тепло или холод, а также устройства тепловой защиты рабочего места водителя и пассажирского помещения должны соответствовать требованиям нормативных документов предприятия-изготовителя.

8.1.4 Применяемые хладагенты в системах кондиционирования АТС должны соответствовать положениям "Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой" (приложение А).

8.1.5 Системы воздухораспределения должны обеспечивать устранение запотевания или обмерзания ветровых и боковых окон кабины водителя в зонах обзорности (по ГОСТ 28070).

8.1.6 Испытания систем отопления

8.1.6.1 Перед началом движения АТС выдерживается на открытом воздухе не менее 60 мин с открытыми дверями, окнами и вентиляционными люками.

8.1.6.2 Во время движения отопительные устройства должны быть установлены на наиболее эффективное действие.

В случае превышения нормативных параметров подвижности воздуха внутри АТС отопительные устройства должны быть отрегулированы на частичную производительность.

8.1.7 Испытания систем вентиляции и кондиционирования

8.1.7.1 Перед началом движения АТС выдерживается на стоянке не менее 60 мин с закрытыми дверями, окнами и вентиляционными люками.

8.1.7.2 При наличии в АТС оборудования для кондиционирования с приводом от двигателя АТС система кондиционирования должна быть перед началом испытаний отключена.

8.1.7.3 В случае применения системы кондиционирования с приводом от отдельного двигателя указанный двигатель должен быть прогрет до оптимальных температур, указанных в нормативных документах предприятия-изготовителя, а система кондиционирования должна быть отключена.

8.1.7.4 При испытании системы естественной вентиляции все вентиляционные проемы открыты, двери закрыты.

8.1.7.5 При испытании принудительной системы вентиляции вентиляционные устройства включены на максимальную производительность. Заборники наружного воздуха естественной системы вентиляции и двери закрыты.

8.1.7.6 При испытании комбинированной системы вентиляции (естественная и принудительная) все вентиляционные проемы открыты, вентиляционные устройства включены на максимальную производительность, двери закрыты.

8.1.7.7 В случае превышения нормативных параметров подвижности воздуха внутри АТС вентиляционные устройства систем вентиляции и кондиционирования должны быть отрегулированы на частичную производительность.

8.2 Место проведения испытаний

8.2.1 Дороги общего пользования

Дорога должна быть сухая, с твердым покрытием. Радиусы поворотов и продольные уклоны дорог не должны оказывать влияние на заданные режимы движения.

При испытании систем отопления допускается наличие на поверхности дороги укатанного снега.

8.2.2 Аэроклиматические камеры

При проведении испытаний в аэроклиматической камере имитируется движение по горизонтальному участку дороги с асфальтобетонным покрытием.

8.3 Нагрузка

8.3.1 На дорогах общего пользования АТС испытывается: