Условия и процедуры испытаний
1 Условия испытаний ППЗУ
1.1 По просьбе завода-изготовителя испытания могут проводиться:
1.1.1 либо на транспортном средстве того типа, для которого предназначается ППЗУ; в данном случае должны соблюдаться положения раздела 2 настоящих Правил;
1.1.2 либо на одном из элементов шасси типа транспортного средства, для которого предназначается ППЗУ; данная часть должна быть репрезентативной для рассматриваемого типа (типов) транспортного средства;
1.1.3 либо на испытательном стенде.
1.2 В случаях, предусмотренных в вышеприведенных пунктах 1.1.2 и 1.1.3, элементы, используемые для крепления ППЗУ к элементу шасси транспортного средства или к испытательному стенду, должны соответствовать тем элементам, которые применяются для установки ППЗУ на транспортном средстве.
1.3 По просьбе завода-изготовителя и с согласия технической службы процедура испытания, описанная в нижеприведенном разделе 3, может заменяться расчетами или иным методом проверки при условии обоснования его равноценности.
2 Условия испытаний транспортных средств
2.1 При необходимости для достижения испытательных нагрузок, предписанных в нижеприведенном пункте 3.1, транспортное средство может быть закреплено на месте при помощи любого метода; метод крепления указывается заводом-изготовителем транспортного средства.
2.2 Измерения проводят на транспортном средстве, находящемся в следующем состоянии:
2.2.1 транспортное средство не нагружено;
2.2.2 транспортное средство устанавливается на горизонтальной ровной твердой и гладкой поверхности;
2.2.3 передние колеса устанавливаются в положение для движения вперед;
2.2.4 шины накачиваются до давления, рекомендуемого заводом - изготовителем транспортного средства;
2.2.5 транспортные средства, оборудованные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или устройством для автоматической установки в горизонтальное положение в зависимости от нагрузки, должны быть в обычном снаряженном состоянии, указанном заводом-изготовителем.
3 Процедура испытаний
3.1 Точки располагаются на высоте не более 200 мм над продольной плоскостью, касательной к крайним точкам шин передней оси без учета вздутий шины у грунта. Точки расположены симметрично к средней продольной плоскости транспортного средства на расстоянии от 700 до 1200 мм включительно друг от друга. Точное местоположение указывается заводом-изготовителем.
3.2 Высота расположения точек и над уровнем грунта определяется заводом-изготовителем в пределах линий, ограничивающих переднюю поверхность устройства. Вместе с тем высота не должна превышать 445 мм на порожнем транспортном средстве. Точка расположена в вертикальной продольной средней плоскости транспортного средства (см. рисунок 1 настоящих Правил).
3.3 Испытательные нагрузки, указанные ниже, прикладываются в каждой из испытательных точек в ходе отдельных испытаний на одном и том же транспортном средстве или устройстве или, по требованию завода-изготовителя/его представителя, на различных транспортных средствах или образцах устройств.
3.3.1 Если конструкция и конструктивные элементы транспортного средства, имеющие отношение к передней противоподкатной защите, расположены в основном симметрично по отношению к продольной средней плоскости, то испытания в точках и проводятся только на одной стороне.
3.3.2 В ходе испытаний нагрузки прилагаются как можно более быстро, при этом устройство или транспортное средство должно выдерживать нагрузки, указанные в пунктах, приведенных ниже, в течение не менее 0,2 с.
3.3.3 Горизонтальная нагрузка, составляющая 50% максимального веса данного транспортного средства или предполагаемого типа (типов) транспортных средств, но не превышающая 80х10 Н, прилагается последовательно в обеих точках .