Статус документа
Статус документа


     ГОСТ Р 41.93-99
(Правила ЕЭК ООН N 93)

Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
 I. ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОПОДКАТНЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ (ППЗУ);
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ППЗУ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ПЕРЕДНЕЙ ПРОТИВОПОДКАТНОЙ ЗАЩИТЫ (ППЗ)

Uniform provisions concerning the approval of:
I. Front underrun protective devices (FUPDs);
II. Vehicles with regard to the installation of an FUPD of an approved type;
III. Vehicles with regard to their front underrun protection (FUP)

ОКС 43.040.60

ОКП 45 1000    

Дата введения
для вновь проектируемых и модернизируемых транспортных средств - 2000-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 93*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.   

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 93, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.92, дата вступления в силу 27.02.94) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ);

II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа;

III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 93 (далее - Правила).

Стандарт распространяется на транспортные средства категорий N и N, предназначенные для международных и междугородних перевозок.

     1 Область применения

1.1 Настоящие Правила применяются к:

1.1.1 Часть I. ППЗУ, предназначенным для установки на транспортные средства категорий N и N*;

________________

* См. Сводную резолюцию по конструкции транспортных средств (СР.3, приложение 7) (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).     

1.1.2 Часть II. Установке на транспортных средствах категорий N и N* ППЗУ официально утвержденного типа на основании части I настоящих Правил;

________________

* См. Сводную резолюцию по конструкции транспортных средств (СР.3, приложение 7) (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

1.1.3 Часть III. Транспортным средствам категорий N и N в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ), оснащенным ППЗУ, которые не были официально утверждены отдельно на основании части I настоящих Правил или которые были сконструированы и/или установлены таким образом, что их составные элементы могут рассматриваться как выполняющие функции ППЗУ.

1.2 Транспортные средства категории N максимальной массой не более 7,5 т должны соответствовать только предписанию в отношении установленного в настоящих Правилах дорожного просвета, который должен составлять 400 мм.

1.3 Настоящие Правила не применяются к:

1.3.1 транспортным средствам повышенной проходимости категорий NG и NG*;

________________

* См. Сводную резолюцию по конструкции транспортных средств (СР.3, приложение 7) (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).     

1.3.2 транспортным средствам, для которых установка передней противоподкатной защиты не совместима с их назначением.

     2 Цель

Целью настоящих Правил является обеспечение эффективной защиты транспортных средств категории M или N* от их попадания под транспортные средства, упомянутые в разделе 1 настоящих Правил, в случае лобового столкновения.

________________

* См. Сводную резолюцию по конструкции транспортных средств (СР.3, приложение 7) (TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

     3 Определения

3.1 В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 максимальная масса транспортного средства: Максимальная технически допустимая масса транспортного средства, объявленная заводом-изготовителем (эта масса может быть больше "допустимой максимальной массы", установленной национальным административным органом);

3.1.2 максимальный вес транспортного средства: Вертикальная сила (в ньютонах), уравновешивающая это же транспортное средство, нагруженное до его максимальной массы;

3.1.3 порожнее транспортное средство: Транспортное средство в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, а также комплектом инструментов и запасным колесом (если последние поставляются заводом-изготовителем в качестве комплектного оборудования);

3.1.4 официальное утверждение ППЗУ: Официальное утверждение типа ППЗУ на основании предписаний, изложенных ниже в разделе 7;

3.1.5 тип ППЗУ: ППЗУ, не имеющие различий в отношении основных характеристик, таких как форма, размеры, крепления, материалы и маркировка, указанные ниже в 4.2;

3.1.6 передняя противоподкатная защита (ППЗ): Наличие спереди транспортного средства:

3.1.6.1 либо специального устройства (ППЗУ);

3.1.6.2 либо элементов кузова, частей шасси или других компонентов, форма и характеристики которых позволяют рассматривать их как устройства, выполняющие функцию ППЗУ;

3.1.7 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства:

по части II настоящих Правил - в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа на основании части I настоящих Правил или

по части III настоящих Правил - в отношении его ППЗ;

3.1.8 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении таких основных характеристик, как:

длина передней оси, измеренная по крайним точкам шины без учета вздутий шины у грунта;

конструкция, размеры, форма и материалы передней части транспортного средства в той степени, в какой они оказывают влияние на соблюдение предписаний соответствующей части настоящих Правил;

официально утвержденные ППЗУ, установленные на транспортное средство в тех случаях, когда заявка представлена по части II настоящих Правил;

максимальная масса данного типа транспортного средства.

     4 Заявка на официальное утверждение

4.1 Заявка на официальное утверждение в соответствии с той или иной частью настоящих Правил представляется заводом-изготовителем типа (транспортного средства/ППЗУ) или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

4.2 К заявке по каждому типу прилагаются:

4.2.1 документация в трех экземплярах с описанием технических характеристик данного типа (транспортного средства/ППЗУ): его размеров, конфигурации и составных материалов в той степени, в какой это требуется для целей настоящих Правил;

4.2.2 в случае ППЗУ - образец типа: образец должен иметь четкую и нестираемую маркировку на всех его основных элементах, относящихся к передней противоподкатной защите, с указанием фирменного названия или товарного знака заявителя и наименования типа;

4.2.3 технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, представляется на каждое испытание по одному устройству или транспортному средству, представляющему тип, подлежащий официальному утверждению;

4.2.4 в случае заявок на официальное утверждение по части II или III настоящих Правил может быть принято на испытание транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных данному типу, при условии, что они не оказывают отрицательного влияния на эффективность передней противоподкатной защиты;

4.2.5 указание положений точек , и , определенных в приложении 5. В случае заявки на официальное утверждение по части I настоящих Правил эти положения должны определяться с учетом предписаний части II.

4.3 К заявке на официальное утверждение по части II настоящих Правил прилагается:

4.3.1 перечень ППЗУ, предназначенных для установки на данный тип транспортного средства;

4.3.2 по просьбе компетентного органа представляется также карточка сообщения об официальном утверждении типа каждого ППЗУ, соответствующая образцу, приведенному в приложении 1.

4.4 К заявке на официальное утверждение по части II и части III настоящих Правил прилагается информация по данному типу транспортного средства, указанная в 3.1.8.

4.5 Административный орган придерживается следующих административных процедур, указанных в приложении 6 и касающихся:

4.5.1 проверки наличия должных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения;

4.5.2 санкций за несоответствие производства;

4.5.3 изменения типа или распространения официального утверждения;

4.5.4 окончательного прекращения производства.

Часть I. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОПОДКАТНЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ (ППЗУ)

     5 Официальное утверждение ППЗУ

5.1 Если ППЗУ, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет предписаниям нижеприведенного раздела 6, то данный тип ППЗУ официально утверждается в порядке, указанном в приложении 4.

5.2 Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или отказе в официальном утверждении типа ППЗУ на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

     6 Предписания, касающиеся ППЗУ

6.1 ППЗУ должно обладать достаточной прочностью в отношении нагрузок, прилагаемых параллельно продольной оси транспортного средства, а также удовлетворять определенным требованиям, предъявляемым к размерам. Эти требования проверяются в соответствии с процедурой и условиями испытаний, указанными в приложении 5.

6.2 Высота поперечного сечения ППЗУ должна быть не менее 100 мм для транспортных средств категории N и 120 мм - для транспортных средств категории N. Концы поперечного элемента не должны загибаться вперед или иметь острых выступов; это условие считается выполненным, если концы поперечного элемента закруглены с внешней стороны и радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.

6.3 Устройство может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться спереди транспортного средства в разных положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный метод его блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для установки устройства в другое положение, не должно превышать 40 даН.

6.4 Внешние поверхности каждого элемента крепления переднего защитного устройства должны быть в основном ровными или иметь горизонтальное безопасное рифление, за исключением закругленных головок болтов или заклепок, которые могут выступать по отношению к поверхности не более чем на 10 мм.

Часть II. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ППЗУ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА

     7 Официальное утверждение установки ППЗУ официально утвержденного типа

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs