Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений

ДОПОЛНЕНИЕ 1

     
Процедуры испытаний сидений в соответствии с разделом 5 и/или креплений в соответствии с 6.1.2

1 Требования

1.1 В ходе испытаний необходимо выяснить:

1.1.1 удерживается ли надлежащим образом пассажир (пассажиры) расположенным перед ним сиденьем (сиденьями) и/или ремнями безопасности.

1.1.1.1 Данное требование считается выполненным, если при перемещении вперед ни одна из частей туловища и головы манекена не пересекает поперечную вертикальную плоскость, находящуюся на расстоянии 1,6 м от точки вспомогательного сиденья;

1.1.2 наносятся ли занимающему сиденье (сиденья) лицу (лицам) легкие травмы.

1.1.2.1 Данное требование считается выполненным, если соблюдаются нижеследующие критерии биохимического состояния манекена с установленными приборами, определенные в соответствии с дополнением 4;

а именно:

1.1.2.1.1 критерий допустимого травмирования головы (КДТГ) менее 500,

1.1.2.1.2 критерий допустимого травмирования грудной клетки (КДТГК) менее 30 , за исключением тех случаев, когда интервал времени в сумме составляет менее 3 мс (9,81 м/с);

1.1.2.1.3 критерий допустимого травмирования бедра (КДТБ) менее 10 кН, а для интервалов времени, составляющих в сумме менее 20 мс, эта величина не превышает 8 кН;

1.1.3 достаточно ли прочными являются сиденья и их крепления.

1.1.3.1 Данное требование считается выполненным, если:

1.1.3.1.1 во время испытания не происходит разъединения ни одного из элементов сиденья, креплений сиденья или дополнительного оборудования;

1.1.3.1.2 в ходе всего испытания сиденье прочно удерживается на месте, даже если один или несколько элементов его креплений частично разъединяются, а все фиксирующие системы остаются заблокированными;

1.1.3.1.3 после испытания ни один из элементов конструкции сиденья или дополнительного оборудования не имеет никаких трещин, открытых изломов либо острых углов или ребер, способных причинить телесные повреждения.

1.2 Все элементы, являющиеся частью спинки сиденья, или дополнительное оборудование должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность нанесения ими пассажиру любого телесного повреждения при ударе. Данное требование считается выполненным, если любая часть, которая может соприкоснуться со сферой диаметром 165 мм, имеет радиус кривизны не менее 5 мм.

1.2.1 Если любая деталь вышеуказанных элементов и дополнительного оборудования изготовлена из материала, твердость которого по Шору А составляет менее 50 единиц, и установлена на жестком удерживающем устройстве, то требования 1.1.3.1.3 настоящего дополнения применяются только к жесткому удерживающему устройству.

1.2.2 Никакие требования 1.1.3.1.3 настоящего дополнения не распространяются на такие элементы спинки сиденья, как устройства его регулировки, и дополнительное оборудование, если в нерабочем положении они находятся ниже горизонтальной плоскости, проходящей на расстоянии 400 мм над исходной плоскостью, и даже в том случае, если пассажир может их коснуться.

2 Подготовка сиденья к испытанию

2.1 Сиденье, подлежащее испытанию, должно устанавливаться:

2.1.1 либо на испытательной платформе, представляющей кузов транспортного средства,

2.1.2 либо на жесткой испытательной платформе.

2.2 Установленное на испытательной платформе крепление испытуемого сиденья (сидений) должно быть таким же, какое устанавливается на транспортном средстве (транспортных средствах), для которого предназначено сиденье, или должно иметь те же характеристики.

2.3 Подлежащее испытанию сиденье должно быть в комплекте с отделкой и дополнительным оборудованием. Если сиденье оборудовано столиком, то этот столик должен находиться в сложенном положении.

2.4 Сиденье, регулируемое в поперечном направлении, должно быть установлено в крайнем боковом положении.