Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида

     8 Испытания

8.1 Зеркала заднего вида, не являющиеся зеркалами "бокового обзора" (класс V), подвергают испытаниям, описанным в 8.2 и 8.3.

8.1.1 Проведение испытаний, предусмотренных в 8.2, не требуется для всех внешних зеркал заднего вида, у которых ни одна из частей не располагается на высоте менее 2 м от дороги, когда нагрузка транспортного средства соответствует максимально допустимому весу, и которые могут находиться в любом положении регулировки.

Указанное выше отступление от установленных правил применяют также в случае, когда элементы крепления (крепежные пластины, кронштейны, шарниры и т.д.) располагаются на высоте не менее 2 м от дороги и не выступают за общую габаритную ширину транспортного средства. Эту ширину измеряют в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через наиболее низко расположенные элементы крепления зеркала заднего вида или через любую другую точку, находящуюся перед этой плоскостью и обусловливающую большее значение общей габаритной ширины.

В этом случае к зеркалу заднего вида должно прилагаться описание, в котором указывают, что зеркало должно быть установлено таким образом, чтобы расположение элементов крепления к транспортному средству соответствовало вышеуказанным предписаниям.

При таком отступлении от установленных правил на кронштейне зеркала должен быть нанесен нестираемый знак , а в свидетельстве об официальном утверждении должна быть сделана соответствующая отметка.

8.2 Испытание на повреждение конструкции при ударе

8.2.1 Описание испытательного устройства

8.2.1.1 Испытательное устройство должно состоять из маятника, могущего колебаться вокруг двух горизонтальных осей, перпендикулярных друг другу, одна из которых перпендикулярна фронтальной плоскости, в которую вписывается траектория "падения" маятника. На конце маятника должен быть установлен ударный элемент, состоящий из жесткой сферы диаметром (165±1) мм с резиновым покрытием толщиной 5 мм и твердостью по Шору А50. Должно быть предусмотрено устройство, позволяющее засечь максимальный угол, образуемый штангой маятника в плоскости падения. Для фиксации образцов в соответствии с условиями удара, предписанными в 8.2.2.6, служит опора, жестко закрепляемая на станине маятника. На рисунке 1 приведены размеры испытательной установки и специальные конструктивные предписания.


Рисунок 1



8.2.1.2 Центр удара маятника должен быть совмещен с центром сферы, образующей ударную часть. Расстояние от центра сферы до оси вращения в плоскости падения составляет (1000±5) мм. Приведенная масса маятника в центре удара составляет (6,8±0,05) кг (между , общей массой маятника и расстоянием от центра тяжести маятника до его оси вращения существует следующее соотношение ).

8.2.2 Описание испытания

8.2.2.1 Установка зеркала заднего вида на опоре должна производиться, как указано предприятием-изготовителем устройства или, в случае необходимости, конструктором транспортного средства.

8.2.2.2 Размещение зеркала заднего вида для испытания

8.2.2.2.1 Зеркала должны быть размещены на испытательном маятниковом устройстве таким образом, чтобы оси зеркала, которые находятся в горизонтальном и вертикальном положении при установке на транспортное средство в соответствии с указаниями изготовителя или конструктора транспортного средства, находились в том же положении.

8.2.2.2.2 Если зеркало регулируется по отношению к основанию, то во время испытания зеркало должно находиться в положении, наиболее неблагоприятном для отклонения в пределах регулировки, предусмотренных изготовителем или конструктором транспортного средства.

8.2.2.2.3 Если в зеркале предусмотрено устройство регулировки на расстоянии по отношению к основанию, то это устройство должно быть установлено таким образом, чтобы расстояние между защитным корпусом и основанием было минимальным.

8.2.2.2.4 Если отражающая поверхность подвижна в пределах защитного корпуса, регулировка должна быть такой, чтобы ее верхний угол, наиболее удаленный от транспортного средства, находился в положении, наиболее удаленном по отношению к защитному корпусу.

8.2.2.3 За исключением испытания 2 внутренних зеркал заднего вида (8.2.2.6.1), в случаях, когда маятник находится в вертикальном положении, горизонтальная и продольная вертикальная плоскости, проходящие через центр ударной части, должны проходить через центр зеркала, как предусмотрено в 2.10. Продольное направление колебания маятника должно быть параллельно продольной плоскости транспортного средства.

8.2.2.4 Если при регулировке, предусмотренной в 8.2.2.2.1 и 8.2.2.2.2, элементы зеркала заднего вида ограничивают подъем ударной части, точка удара должна быть смещена в направлении, перпендикулярном рассматриваемой оси вращения или поворота. Это смещение может производиться только в случае, если оно совершенно необходимо для проведения испытания. Оно должно ограничиваться:

8.2.2.4.1 либо таким образом, чтобы сфера, образующая ударный элемент, пересекала или по крайней мере касалась цилиндра, указанного в 6.4;

8.2.2.4.2 либо таким образом, чтобы контакт с ударным элементом происходил на расстоянии не менее 10 мм от контура отражающей поверхности.

8.2.2.5 Испытание представляет собой падение маятника с высоты, соответствующей углу 60° между маятником и вертикалью, таким образом, что ударный элемент бьет зеркало заднего вида в тот момент, когда маятник достигает вертикального положения.

8.2.2.6 Испытание зеркал заднего вида на удар проводят в следующих различных условиях.