Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.42-99 (Правила ЕЭК ООН N 42) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.

     3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении поведения некоторых частей его передней и задней конструкции в случае столкновения на малой скорости;

3.1.2 тип транспортного средства: Автотранспортные средства, не имеющие между собой существенных различий, к которым, в частности, относятся:

3.1.2.1 длина и ширина транспортного средства, конструкция, габариты, форма и материалы передней и задней части транспортного средства в зависимости от того, в какой степени эти факторы влияют на результаты испытания на удар, предусмотренного в настоящих Правилах;

3.1.2.2 место установки (спереди, сзади, по центру) и вес двигателя;

3.1.2.3 технические характеристики подвески в зависимости от того, в какой степени они влияют на результаты испытания на удар, предусмотренного в настоящих Правилах;

3.1.3 вес без нагрузки: Вес транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров или груза, но с горючим, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, инструментами и запасным колесом (в случае, если они поставляются предприятием-изготовителем в качестве комплектного оборудования);

3.1.4 испытательный вес с нагрузкой: Вес транспортного средства, отвечающего положениям 3.1.3, плюс вес пассажиров (из расчета 75 кг), размещенных в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

Количество мест

Количество пассажиров

Размещение

2 и 3

2

2 на переднем сиденье

4 и 5

3

2 на переднем сиденье, 1 на заднем сиденье

6 и 7

4

2 на переднем сиденье, 2 на заднем сиденье с краю

8 и 9

5

2 на переднем сиденье, 3 на крайнем заднем сиденье

Если крайнее заднее сиденье рассчитано на двух пассажиров, то один из пассажиров находится на втором сиденье сзади.

          

3.1.5 угол транспортного средства: Часть транспортного средства, соприкасающаяся с касательной вертикальной плоскостью, образующей угол 60° со средней продольной плоскостью транспортного средства;

3.1.6 контрольная высота: Высота над уровнем грунта, на которой транспортное средство должно обеспечивать достаточную защиту как при "весе без нагрузки в снаряженном состоянии", так и при "испытательном весе с нагрузкой". Контрольная высота представляет собой высоту расположения горизонтальной плоскости, проходящей через контрольную линию ударного элемента, описанного в 2.3 приложения 3 настоящих Правил;

3.1.7 контрольная линия: Линия, проходящая с внешней стороны ударного элемента и представляющая собой линию пересечения горизонтальной плоскости симметрии ударной поверхности с самой ударной поверхностью при условии, что плоскость А ударного элемента является вертикальной.