Решение для управления процессами
производственной безопасности

     
     ГОСТ Р 50643-94

Группа Е71

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМНОЕ ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Основные размеры. Технические требования. Методы испытаний.
Указания по установке на транспортных средствах

Brake anti-lock device connection.
Main dimensions. Technical requirements and test.
Arrangement of the connection on the vehicles



ОКП 45 1400

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 "Дорожный транспорт"

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 16.02.94 N 31

3 В настоящем стандарте полностью учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 7638-85 "Дорожный транспорт. Разъемное соединение для антиблокировочного устройства"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на разъемные соединения, предназначенные для соединения электрических цепей антиблокировочной системы тормозов тягачей с электрическими цепями антиблокировочной системы тормозов буксируемых ими прицепов.

Все требования стандарта являются обязательными.

Обязательные требования к разъемным соединениям антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в 5.4-5.14, 5.16 и 5.17.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ 3940-84* Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия;

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.


- ГОСТ 14254-80* Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения. Методы испытаний.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14254-96. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.     

3 ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

3.1. Парковочная розетка - розетка, в которую вставляется вилка после отсоединения ее от рабочей розетки для защиты от повреждения во время стоянки.

3.2 Эжектор - специальное устройство в вилке разъема, автоматически разъединяющее разъем при открывании замка.

3.3 Замок - механическое приспособление для удержания вилки от разъединения из розетки в замкнутом положении и освобождении ее в случае отрыва прицепа от тягача.

3.4 АБС - антиблокировочная система тормозов.

4 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Основные размеры вилки, розетки и парковочной розетки должны соответствовать указанным на рисунках 1-3.


1 - прокладка

Рисунок 1

          

Примечания:

1 Вилка должна быть снабжена пятью гнездами (контакты 1-5).

2 Размер (28,9±0,3) мм обеспечен толщиной прокладки 1.



1 - прокладка 2; 2 - прокладка 3; 3 - эжектор

Рисунок 2

          

Примечания:

1 Розетка должна быть снабжена пятью штырями (контакты 1-5).

2 Размер (17,9±0,2) мм обеспечен толщиной прокладки 2.

3 Прокладки 2 и 3 должны быть установлены так, чтобы они не могли выпасть.



1 - прокладка 4; 2 - прокладка 5

Рисунок 3



Примечания:

1 Размер (17,9±0,2) мм обеспечен толщиной прокладки 5.

2 Прокладки 4 и 5 должны быть установлены так, чтобы они не могли выпасть.

5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 Разъемные соединения АБС следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 3940, по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

5.2 Назначение контактов, приведенных на рисунках 1 и 2, их допустимая токовая нагрузка и площадь сечения провода, подсоединяемого к хвостовику штыря и гнезда, должны соответствовать таблице 1.

Таблица 1

Обозначение контакта

Функция соединения

Допустимая токовая нагрузка, А

Площадь сечения проводника, мм

1

Плюс, электроклапаны

2 (30*)

6 или 2х2,5

2

Положительный вывод

2

1,5

3

Отрицательный вывод

2

1,5

4

Минус, электроклапаны

2 (30*)

6 или 2х2,5

5

Предупредительная сигнализация

2 (24 В)

1,5

6

Свободный**

2 (30*)

6 или 2х2,5

7

Свободный**

2 (30*)

6 или 2х2,5

________________
    * Максимальный допустимый кратковременный ток.

     ** Контакты 6 и 7 не заняты. Соответствующие отверстия для размещения контактов 6 и 7 в вилке и розетке должны быть закрыты втулками со стороны соединения.



5.3 Розетки АБС должны быть снабжены крышками, которые автоматически закрываются при отсоединении вилки. Минимальный угол открывания - 120°.

5.4 Элементы вилки должны выдерживать статическую нагрузку не менее 500 Н.

5.5 Разъемное соединение с закрытым замком должно выдерживать растягивающее усилие не менее 1500 Н.

5.6 Усилие соединения и разъединения розетки и вилки должно быть не менее 5 Н и не более 15 Н, без учета усилия эжектора и усилия запирания замка.

5.7 Усилие эжектора должно быть не менее 35 Н и не более 75 Н, включая изменение усилия в зависимости от хода пружины эжектора.

5.8 Усилие запирания замка должно быть не более 160 Н.

5.9 Контакты 1-4 разъемного соединения должны выдерживать нагрузку постоянным током 25 А.

5.10 Падение напряжения на разъемном соединении не должно превышать следующих значений при токе 10 А:

3,0 мВ/А - между штырем и соответствующим гнездом;

0,5 мВ/А - между контактом и точкой, находящейся на расстоянии 10 мм от контакта на соединительном проводе.

5.11 Изоляция между контактами и между каждым контактом и корпусом (если он металлический) должна выдерживать без повреждений воздействие практически синусоидального переменного тока частотой 50 Гц эффективным напряжением 1000 В в течение 1 мин.

5.12 Разъемные соединения должны сохранять работоспособность после воздействия циклических температур.

5.13 Пружина должна удерживать крышку розетки и парковочной розетки в закрытом положении после испытаний на вибрацию.

5.14 Разъемные соединения должны выдерживать вибрационные нагрузки - по ГОСТ 3940.

5.15 Защита от коррозии разъемного соединения - по ГОСТ 3940.

5.16 Степень защиты разъемных соединений - IP65 по ГОСТ 14254.

5.17 Разъемные соединения должны выдерживать 20000 механических циклов соединений со скоростью (500±100) мм/мин.

6 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1 Методы испытаний разъемных соединений - по ГОСТ 3940 и настоящему стандарту.

6.2 Проверку соответствия разъемных соединений требованиям 4.1 и 5.2 следует проводить внешним осмотром.

6.3 Испытанию по 5.4 следует подвергать каждый наружный элемент вилки. К вилке должна быть приложена вертикальная статическая нагрузка.

После проведения испытаний не должно быть никаких видимых трещин и деформаций.

6.4 Испытание разъемного соединения по 5.5 проводят следующим образом. К вилке, соединенной с розеткой и с закрытым замком, должна быть приложена нагрузка вдоль оси соединения. Усилие, необходимое для вырыва вилки из розетки, определяют как усилие удержания замка.

6.5 Усилия по 5.6 соединения и разъединения вилки и розетки измеряют вдоль оси соединения при первом соединении и первом разъединении. До проведения испытания эжектор приводят в нерабочее состояние.

6.6 Усилия по 5.7 измеряют вдоль оси перемещения эжектора по всему ходу.

6.7 Усилия по 5.8 измеряют касательно к радиусу из точки вращения рычага замка при соединении и разъединении.

6.8 Требования 5.9 считают выполненными, если превышение температуры каждого контакта, измеренное как можно ближе к изоляции, не превышает 20 °С. При этом через каждый контакт, к которому подсоединен провод длиной 1 м и площадью сечения 6 мм или 2х2,5 мм, поочередно должен проходить постоянный ток 25 А в течение 30 мин.

6.9 Падение напряжения по 5.10 измеряют на десятом соединении.

6.10 Испытание изоляции на пробивное напряжение по 5.11 проводят отдельно на розетке и вилке.

6.11 Испытание разъемных соединений по 5.12 проводят следующим образом. Разъемное соединение помещают в термостат, в котором заранее установлена и поддерживается температура (80±2) °С, в течение 1 ч.

После извлечения из термостата и охлаждения разъемного соединения при температуре окружающего воздуха в течение 1 ч его помещают в холодильную камеру при температуре минус (60±3) °С на 1 ч.