Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.79-99 (Правила ЕЭК ООН N 79) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления

     6 Процедуры испытаний

6.1 Общие положения

6.1.1 Испытание проводится на горизонтальной поверхности, обеспечивающей нормальное сцепление.

6.1.2 Для испытания (испытаний) транспортное средство должно быть загружено до своей максимальной технически допустимой массы и иметь максимальную технически допустимую нагрузку на управляемую ось (оси). В случае, если оси оборудованы ВРУ, это испытание необходимо повторить на транспортном средстве, загруженном до максимальной технически допустимой массы, причем ось, оборудованная ВРУ, должна иметь максимальную технически допустимую нагрузку.

6.1.3 Перед началом испытаний давление в шинах должно соответствовать спецификации предприятия-изготовителя для нагрузки, указанной в 6.1.2, для неподвижного транспортного средства.

6.2 Положения, касающиеся автотранспортных средств

6.2.1 Необходимо, чтобы транспортное средство могло описывать по касательной кривую радиусом 50 м и чтобы при этом не было необычной вибрации механизма рулевого управления на следующих скоростях:

для транспортных средств категории M  - 50 км/ч;

для транспортных средств категорий M, M, N,  N и N - 40 км/ч

или максимальной конструктивной скорости, если она не превышает вышеприведенных значений.

6.2.2 Требования 5.1.1.1, 5.1.1.2 и 6.2.1 также должны соблюдаться в случае отказа механизма рулевого управления.

6.2.3 При движении транспортного средства, управляемые колеса которого повернуты приблизительно на половину угла поворота на скорости не менее 10 км/ч, радиус поворота должен оставаться неизменным или увеличиваться при отпущенном рулевом управлении.

6.2.4 При измерении рулевого усилия силы, продолжительность действия которых составляет менее 0,2 с, не учитываются.

6.2.5 Измерение рулевого усилия на автотранспортных средствах с исправным механизмом рулевого управления

6.2.5.1 Транспортное средство с движения по прямой поворачивает по спирали со скоростью 10 км/ч. Рулевое усилие измеряется на расстоянии, равном номинальному радиусу рулевого колеса, до того момента, когда рулевое колесо будет приведено в положение, обеспечивающее радиус поворота, указанный в таблице 1 для отдельных категорий транспортных средств с исправными системами рулевого управления. Этот маневр следует выполнить по одному разу вправо и влево.

6.2.5.2 Максимально допустимое время управления и максимально допустимые рулевые усилия при исправном механизме рулевого управления приведены в таблице 1 для каждой категории транспортного средства.         


Таблица 1 - Требования к рулевому усилию

Категория транспортного средства

Исправный механизм

Неисправный механизм

Максимальное усилие, даН

Время, с

Радиус поворота, м

Максимальное усилие, даН

Время, с

Радиус поворота, м

M

15

4

12

30

4

20

M

15

4

12

30

4

20

M

20

4

12**

45

6

20

N

20

4

12

30

4

20

N

25

4

12

40

4

20

N

20

4

12*

45*

6

20

* 50 м для несочлененных транспортных средств с двумя или более управляемыми осями, за исключением неуправляемых механизмов.

** Или до упора, если радиус поворота в 12 м не обеспечивается.



6.2.6 Измерение рулевого усилия на транспортных средствах с неисправным механизмом рулевого управления

6.2.6.1 Испытание, предписанное в 6.2.5, проводится в случае выхода из строя механизма рулевого управления. Рулевое усилие измеряется вплоть до момента, когда рулевое колесо придет в положение, соответствующее радиусу поворота, указанному в таблице 1 для конкретной категории транспортного средства с неисправным механизмом рулевого управления.

6.2.6.2 Максимально допустимое время управления и максимально допустимые рулевые усилия при неисправном механизме рулевого управления приведены в таблице 1 для каждой категории транспортного средства.

6.3 Положения, касающиеся прицепов

6.3.1 Прицеп должен двигаться, не отклоняясь чрезмерно от прямой линии и без необычной вибрации в механизме рулевого управления при его буксировке транспортным средством по прямой линии по ровной горизонтальной дороге со скоростью 80 км/ч или с максимальной технически допустимой скоростью, определенной предприятием-изготовителем, если она менее 80 км/ч.

6.3.2 После того, как буксирующее транспортное средство и прицеп стали двигаться по кругу таким образом, что передний внешний край буксирующего транспортного средства движется по окружности радиусом 25 м в соответствии с 2.4.6 с постоянной скоростью, равной 5 км/ч, определяется радиус окружности, описываемой задним внешним краем прицепа. Этот маневр повторяется в тех же условиях, но со скоростью (25±1) км/ч. В ходе этого маневра задний внешний край прицепа, движущийся со скоростью (25±1) км/ч, не должен выходить за пределы окружности, описанной при проверке на постоянной скорости 5 км/ч, более чем на 0,7 м.

6.3.3 Ни одна из частей прицепа не должна выходить за касательную к окружности радиусом 25 м более чем на 0,5 м при буксировке транспортным средством, движущимся по касательной к окружности, указанной в 6.3.2, со скоростью 25 км/ч. Данное требование должно соблюдаться на участке от точки касания касательной с окружностью до точки, расположенной на расстоянии 40 м по касательной. За пределами этой точки прицеп должен удовлетворять условиям 6.3.1.

6.3.4 Испытания, описанные в 6.3.2 и 6.3.3, должны проводиться с выполнением по одному маневру вправо и влево.