ГОСТ P 50023-92
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОЛОВКИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
Типы, основные размеры. Общие технические требования и методы испытаний
Coupling heads of pneumatic transmission of braking systems. Types, basic dimensions. General technical requirements and test methods
ОКП 45 3000
Дата введения 1993-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН ТК 56 "Дорожный транспорт"
РАЗРАБОТЧИКИ
О.И.Гируцкий (руководитель темы); А.А.Крылов; Б.В.Кисуленко; Н.К.Дьячков; И.И.Малашков; П.В.Антонов; Л.В.Вендель
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 20.07.92 N 726
3. Срок проверки - 1997 г.
4. Стандарт соответствует ИСО 1728-80 в части маркировки и присоединительных размеров питающей и управляющей головок двухпроводного привода
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1994 г.
Настоящий стандарт распространяется на соединительные головки (далее головки), предназначенные для соединения однопроводных и двухпроводных приводов тормозных систем автомобилей и тракторов (далее тягачей) с приводами тормозных систем прицепов, полуприцепов и прицепных сельскохозяйственных машин (далее прицепов), а также для соединения тормозных систем звеньев автопоездов и тракторных поездов, и устанавливает типы головок, основные присоединительные размеры, необходимые для обеспечения их соединения, технические требования и методы испытаний.
Требования всех пунктов настоящего стандарта являются обязательными.
1.1. Головки изготовляют следующих типов:
1 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе в конце магистрали однопроводного привода (черт.1);
Тип 1
Черт.1
2 - головки, предназначенные для установки на прицепе в начале магистрали однопроводного привода (черт.2);
Тип 2
Черт.2
3 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе в питающей магистрали двухпроводного привода (черт.3);
Тип 3
1 - предохранитель неправильного соединения
Черт.3
4 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе в управляющей магистрали двухпроводного привода (черт.4);
Тип 4
1 - предохранитель неправильного соединения; 2 - минимальное свободное пространство для прохода предохранителя неправильного соединения другой головки
Черт.4
5 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе как в питающей, так и в управляющей магистрали двухпроводного привода (черт.5). Применять до 01.01.95.
Тип 5
Черт.5
1.2. Основные размеры
1.2.1. Основные размеры головок для обеспечения их взаимного соединения должны соответствовать размерам, указанным на черт.1-5 и таблице.
мм
Исполнение головок для двухпроводного привода | |||
Черт.3 и 4 | Черт.5 | Черт.3-5 | |
С упругим уплотняющим кольцом | 2,7±0,5 | 2,6±0,5 | 19±2 |
С подвижной деталью для открытия автоматического устройства | 4,5 | 5,5 | 21 |
1.2.2. Головки должны иметь внутреннюю присоединительную резьбу М16х1,5 или М22х1,5 длиной не менее 12 мм.
2.1. Головки должны иметь крышки или другие приспособления, предохраняющие рабочие поверхности от их загрязнения, повреждения и попадания во внутренние полости пыли и влаги, когда головки разомкнуты.
2.2. Головки (или их детали) должны иметь отличительную окраску:
для магистрали однопроводного привода - черный цвет;
для питающей магистрали двухпроводного привода - красный цвет;
для управляющей магистрали двухпроводного привода - желтый цвет.
До 01.01.95 допускается окрашивать в голубой цвет головки управляющей магистрали двухпроводного привода или их детали или трубопроводы в непосредственной близости с головкой.
2.3. Тягач или ведущее звено автопоезда (транспортного поезда) должны быть оборудованы автоматическим или ручным устройством, обеспечивающим поступление воздуха из магистрали тягача в магистраль прицепа при соединении головок и прекращение поступления воздуха при размыкании головок.
В случае применения в качестве автоматического устройства клапана, встроенного в головку, конструкция этого клапана должна обеспечивать его открытие головкой прицепа.
2.4. Утечка воздуха через головки в соединенном состоянии и головки с клапаном в разомкнутом состоянии при температуре 20 °С и выше и избыточном давлении от 0 до 0,8 МПа не должна превышать 10 см/мин для головок с клапаном и 20 см/мин - для остальных головок, а при температуре минус 50 °С утечка воздуха для всех головок не должна превышать 980 см/мин.
2.5. Головки должны сохранять механическую прочность при давлении воздуха (1,32±0,5) МПа.
2.6. Момент для размыкания головок при избыточном давлении в трубопроводе до 0,8 МПа и температуре 15 °С и выше не должен превышать 17 Н·м, а при температуре минус (45±5) °С не должен превышать 23 Н·м.
2.7. Сопротивление воздуха при его подаче через соединенные головки не должно превышать сопротивление прямого участка трубопровода с внутренним диаметром 8 мм и длиной, равной общей длине воздуховода соединенных головок.
2.8. Головки должны выдерживать не менее 1000 циклов соединений и размыканий без повреждений, влияющих на герметичность и момент размыкания.
3.1. Испытания на устойчивость к температурным воздействиям проводят в три этапа:
Несоединенные головки, охлажденные до минус (45±5) °С и выдержанные при этой температуре в течение 2 ч, испытывают при падении с высоты 1,5 м на бетонную поверхность, после этого головки должны соответствовать требованиям пп.2.5 и 2.7. Повреждение защитной крышки при этом не учитывают;
Две пары головок (две соединенные и две разомкнутые, имеющие клапаны), охлажденные до минус (45±5) °С, выдерживают при этой температуре в течение 2 ч. Затем соединенные и разомкнутые головки испытывают подачей воздуха при избыточном давлении 0,8 МПа в течение 120 с;
Две пары головок (две соединенные и две разомкнутые, имеющие клапаны), нагретые до (70±3) °С, выдерживают при этой температуре в течение 2 ч. Затем соединенные и разомкнутые головки испытывают подачей воздуха при избыточном давлении 0,8 МПа в течение 120 с.
3.2. Испытания на герметичность проводят при температуре (20±5) °С головки с клапаном и соединенных головок подачей воздуха в течение 120 с при избыточном давлении 0,2 и 0,8 МПа.
3.3. Испытания на прочность проводят при температуре (20±5) °С и давлении воздуха (1,32±0,05) МПа в течение 30 с; после этого головки не должны иметь механических повреждений.
3.4. Испытания на надежность соединения головок проводят при температуре (20±5) °С путем измерения величины момента, необходимого для размыкания головок, при избыточном давлении воздуха 0 и 0,8 МПа.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994