В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения;
2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.2.1 максимальной массы, определение которой приведено в 2.11,
2.2.2 распределения массы между осями,
2.2.3 максимальной расчетной скорости,
2.2.4 тормозного оборудования различного типа, в частности наличия или отсутствия оборудования для торможения прицепа или наличия тормозной системы с электрическим приводом,
2.2.5 типа двигателя,
2.2.6 числа передач и передаточных чисел,
2.2.7 передаточных чисел конечных передач,
2.2.8 размеров шин;
2.3 тормозное оборудование: Совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления или остановки движущегося транспортного средства либо для обеспечения его неподвижности во время стоянки; функции этой системы определены в 5.1.2.
Это оборудование состоит из органа управления, привода и собственно тормоза;
2.4 орган управления: Часть, на которую непосредственно воздействует водитель для передачи на привод энергии, необходимой для торможения или для управления этим приводом. Этой энергией может быть либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо сочетание этих видов энергии;
2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение осуществляется полностью или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода;
привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин "привод" используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как "привод управления", так и "энергетический привод":
2.5.1 привод управления: Совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и запас(ы) необходимой энергии,
2.5.2 энергетический привод: Совокупность элементов, которые обеспечивают подачу на тормоза энергии, необходимой для их функционирования, включая запас(ы) энергии, необходимой для работы тормозов;
2.6 тормоз: Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного средства), электрическим (когда эти силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительно друг друга, но не соприкасающихся элементов транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя движущимися относительно друг друга элементами транспортного средства); тормозом может служить также двигатель (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя транспортного средства, передаваемого на колеса);
2.7 тормозное оборудование различного типа: Оборудование, имеющее между собой существенные различия в отношении:
2.7.1 элементов, которые имеют иные характеристики,
2.7.2 элемента, изготовленного из материалов, имеющих иные характеристики, или элемента, который имеет иную форму или иной размер,
2.7.3 иной комбинации элементов;
2.8 элемент тормозного оборудования: Одна из отдельных частей, совокупность которых образует тормозное оборудование;
2.9 регулируемое торможение: Торможение, при котором в пределах нормального диапазона действия устройства как во время затормаживания, так и во время растормаживания (см. 2.16):
2.9.1 водитель может в любой момент увеличить или уменьшить силу торможения путем действия на орган управления,
2.9.2 сила торможения изменяется в том же направлении, что и действие на орган управления (монотонная функция),
2.9.3 обеспечивается возможность свободного регулирования силы торможения с достаточной точностью;