Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)

     
Испытания и характеристики тормозных систем

    1 ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

     

    1.1 Общие положения

1.1.1 Эффективность тормозных систем должна основываться на длине тормозного пути и/или определяться посредством измерения среднего значения предельного замедления. Эффективность тормозной системы должна определяться измерением тормозного пути, отнесенного к начальной скорости транспортного средства, и/или измерением среднего значения замедления в ходе испытания.

1.1.2 Тормозным путем называется расстояние, пройденное транспортным средством с момента, когда водитель начинает воздействовать на управление тормозной системы до остановки транспортного средства; начальной скоростью называется момент скорости, когда водитель начинает воздействовать на управление тормозной системы. Начальная скорость должна быть не менее 98% скорости, указанной для данного испытания.

Среднее предельное замедление рассчитывают как отношение среднего замедления к расстоянию в интервале - по формуле

[м/с].


где

- скорость транспортного средства при 0,8 , км/ч;

- скорость транспортного средства при 0,1 , км/ч;

- расстояние, пройденное между и , м;

- расстояние, пройденное между и , м;

- начальная скорость транспортного средства, км/ч.

Скорость и расстояние определяются с помощью измерительных приборов с точностью ±1% при скорости, указанной для данного испытания. Среднее значение предельного замедления может определяться другими способами, помимо измерения скорости и расстояния; в этом случае среднее значение предельного замедления определяется с точностью ±3%.

1.2 Для официального утверждения любого транспортного средства эффективность торможения должна измеряться при проведении испытаний на дороге; эти испытания следует проводить при следующих условиях:

1.2.1 транспортное средство должно быть нагружено таким образом, как это указано для каждого типа испытаний; эти условия указывают в протоколе испытания;

1.2.2 испытания должны проводиться при скоростях, установленных для каждого типа испытаний. Если максимальная конструктивная скорость транспортного средства ниже скорости, установленной для испытания, испытание проводится на максимальной скорости транспортного средства;

1.2.3 во время испытаний оказываемое на орган управления системы торможения воздействие для получения установленной эффективности не должно превышать максимального значения для каждой категории транспортных средств;

1.2.4 при условии выполнения положений, предусмотренных в соответствующих приложениях, дорога должна иметь поверхность, обеспечивающую хорошие условия сцепления;

1.2.5 испытания должны проводиться при отсутствии ветра, который мог бы повлиять на их результаты;

1.2.6 в начале испытания шины должны быть холодными, а их давление равно установленному для нагрузки, которую фактически воспринимают колеса в статических условиях;

1.2.7 установленная эффективность должна достигаться без заклинивания колес, без бокового заноса транспортного средства и без ненормальной вибрации*.

________________

* Блокировка колес допускается в конкретно указанных случаях.

1.2.8 В случае электромобилей с постоянно подсоединенным к колесам двигателем (двигателями) все испытания будут проводиться с подсоединенным двигателем (двигателями).

1.2.9 В случае электромобилей, указанных в 1.2.8 и оснащенных электрической системой регенеративного торможения категории А, определенные в 1.4.3.1 настоящего приложения испытания поведения транспортных средств проводят на треке с низким коэффициентом сцепления (как это определено в 5.2.2 приложения 13).