5 Общие спецификации
5.1 Каждый образец должен соответствовать спецификациям по разделам 6-8.
5.2 Фары изготовляют таким образом, чтобы при нормальных условиях использования и вопреки вибрации, которой могут при этом быть подвергнуты, они сохраняли предписанные фотометрические характеристики и находились в надлежащем рабочем состоянии.
5.2.1 Фары оснащают устройством, позволяющим регулировать их на транспортном средстве в соответствии с применяемыми к ним Правилами. Такое устройство не требуется устанавливать на фарах, отражатель и рассеиватель которых не отделяются друг от друга, если использование таких комплектов ограничивается транспортными средствами, на которых регулировка фар обеспечивается иным образом.
Если фару дальнего света и фару ближнего света, каждая из которых снабжена отдельным источником (отдельными источниками) света, группируют в единое устройство, то устройство регулировки должно допускать предписанную регулировку каждой из оптических систем отдельно. Это предписание применяют к фарам, обеспечивающим противотуманный огонь и дальний свет, к фарам, обеспечивающим ближний свет и противотуманный огонь, и к фарам, обеспечивающим эти три огня.
5.2.2 Однако эти положения не применяют к фарам в сборе с нераздельными отражателями. В отношении этого типа фар применяют требования 6.3 настоящих Правил.
5.3 В том случае, когда замена газоразрядного источника света может быть проведена без инструментов, патрон лампы должен соответствовать размерам, характеристики которых указаны в спецификации соответствующей категории используемого газоразрядного источника Публикации 61-2 МЭК. Газоразрядный источник света должен быть без труда вставляемым в фару.
5.4 Фары, сконструированные таким образом, чтобы соответствовать требованиям как правостороннего, так и левостороннего движения, могут быть приспособлены к определенному направлению движения посредством соответствующей первоначальной регулировки в момент их установки на транспортное средство или посредством соответствующей регулировки, выполняемой самим водителем. Эта первоначальная регулировка или регулировка, выполняемая водителем, может заключаться, например, в установке под определенным углом либо оптического элемента на транспортном средстве, либо источника (источников) света по отношению к оптическому элементу. Во всех случаях должны быть возможны только два различных положения регулировки, каждое отвечающее одному направлению движения (правостороннему или левостороннему), причем конструкция фары должна исключать любое неумышленное изменение положения регулировки, а также установку в промежуточном положении. Если источник света может занимать два различных положения, то части, предназначенные для крепления источника света к рефлектору, должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы в каждом из этих двух положений источник света устанавливался с той же точностью, которая требуется для фар, предназначенных только для одного направления движения. Соответствие требованиям настоящего пункта проверяют осмотром и, при необходимости, пробным монтажом.
5.5 На фарах, предназначенных для поочередного излучения дальнего или ближнего света, любое механическое, электромеханическое или иное приспособление, вмонтированное в фару для перехода от одного огня к другому*, должно быть сконструировано таким образом, чтобы:
_________________
* Эти требования не применяют к переключающему устройству.
5.5.1 оно было достаточно прочным для бесперебойного функционирования 50000 раз, вопреки вибрации, которой оно может быть подвергнуто при нормальном использовании;
5.5.2 в случае поломки огонь ближнего света обеспечивался автоматически;
5.5.3 всегда обеспечивался либо огонь ближнего света, либо огонь дальнего света, с тем, чтобы остановка механизма в промежуточном положении была невозможна;
5.5.4 пользователь не мог обычными средствами изменить форму или положение подвижных элементов.
5.6 Дополнительные испытания для проверки того, что в ходе эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик, проводят в соответствии с требованиями приложения 4.
5.7 Передающие свет элементы, изготовленные из пластических материалов, испытывают в соответствии с требованиями приложения 5.
5.8 Фара и система пускорегулирующего устройства не должны создавать электромагнитных или электрических помех, мешающих работе других электрических/электронных систем транспортного средства*.
________________
* Требование в отношении электромагнитной совместимости распространяется на отдельные типы транспортных средств.