Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.97-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС)

     6 Особые спецификации

6.1 Сфера защиты

6.1.1 Специфические требования

СТСТС должна, по крайней мере, реагировать на открывание любой двери транспортного средства, капота двигателя и багажного отделения и подавать соответствующие сигналы. Выход из строя или отключение источников света, например источника освещения салона, не должен препятствовать функционированию устройства контроля.

Дополнительные эффективные датчики для информирования (оповещения), например:

о проникновении посторонних лиц внутрь транспортного средства - датчик контроля салона, датчик контроля окон, датчик контроля за целостностью остекления;

о попытке угона транспортного средства - датчик изменения угла наклона,

допускаются с учетом принятия мер для предотвращения любого ненужного срабатывания сигнализации (ложная сигнализация, см. 6.1.2).

Поскольку дополнительные датчики генерируют тревожный сигнал даже после проникновения посторонних лиц (например посредством нарушения целостности остекления) или под влиянием внешних факторов (например, ветра), тревожный сигнал, включенный одним из упомянутых выше датчиков, должен включаться не более десяти раз в течение одного и того же периода включения СТСТС.

В этом случае период включения должен быть ограничен моментом отключения системы пользователем транспортного средства.

Некоторые виды дополнительных датчиков, например датчик защиты салона (ультразвуковой, инфракрасный) или датчик изменения угла наклона, могут преднамеренно отключаться. В этом случае каждый раз перед включением СТСТС должно быть совершено отдельное преднамеренное действие. Возможность отключения датчиков, когда система тревожной сигнализации находится во включенном состоянии, должна быть исключена.

6.1.2 Предотвращение ложной сигнализации

6.1.2.1 Для предотвращения ложной сигнализации принимают, например, следующие меры:

- осуществляют разработку механической конструкции и схемы электрической цепи в соответствии с особенностями механических транспортных средств;

- подбирают и применяют принципы функционирования и управления для системы тревожной сигнализации и ее элементов;

- обеспечивают исключение возможности подачи СТСТС ненужного тревожного сигнала как во включенном, так и выключенном состояниях в случае:

нанесения удара по транспортному средству (испытание приведено в 7.2.13);

эффектов, связанных с электромагнитной совместимостью (испытания приведены в 7.2.12);

падения напряжения на клеммах аккумулятора в результате его продолжительной разрядки (испытание приведено в 7.2.14);

ложного срабатывания датчика контроля салона (испытание приведено в 7.2.15).

6.1.2.2 Если податель заявки на официальное утверждение в состоянии продемонстрировать, например при помощи технических данных, что возможность ложной сигнализации надлежащим образом исключена, то техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения, может не требовать проведения некоторых из указанных выше испытаний.

6.2 Звуковая сигнализация

6.2.1 Общие положения

Сигнал оповещения должен быть четко слышимым и узнаваемым и должен резко отличаться от других звуковых сигналов, используемых в дорожном движении.

Помимо звукового сигнального устройства, являющегося частью первоначального оборудования, транспортное средство может быть оснащено отдельным звуковым сигнальным устройством, устанавливаемым в той части, которая контролируется СТСТС, где оно должно быть защищено от легкого и быстрого доступа посторонних лиц.

Если используется отдельное звуковое сигнальное устройство, оговоренное в 6.2.3.1, то СТСТС может дополнительно обеспечивать включение стандартного звукового сигнального устройства, являющегося частью первоначального оборудования, при условии, что любое нарушение целостности стандартного звукового сигнального устройства (доступ к которому обычно является более легким) не отражается на функционировании дополнительного звукового сигнального устройства.

6.2.2 Продолжительность звукового сигнала:

минимальная - 25 с;

максимальная - 30 с.