Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     
ГОСТ Р 41.20-99
(Правила ЕЭК ООН N 20)

Группа Д25

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР С АСИММЕТРИЧНЫМИ ОГНЯМИ БЛИЖНЕГО СВЕТА И (ИЛИ) ОГНЯМИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ГАЛОГЕННЫМИ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ (ЛАМПЫ H)


Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting an asymmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with halogen filament lamps (H lamps)     


ОКС 43.040.20

ОКП 45 7364

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 20, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой индентичный текст Правил ЕЭК ООН N 20, Пересмотр 2 (документ  Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Rev.1/Add.19/Rev.2, дата вступления в силу 02.12.92)  "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света, предназначенными для использования с галогенными лампами накаливания (лампы Н)" и включает в себя:

- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Rev.1/Add.19/Rev.2/Amend.1*, дата вступления в силу 05.03.94);

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


- Пересмотр 2 - Поправка 2 (документ E/ECE/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Rev.1/Add.19/Rev.2/Amend.2, дата вступления в силу 10.03.95).

- Пересмотр 2 - Поправка 3 (документ E/ECE/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Rev.1/Add.19/Rev.2/Amend.3, дата вступления в силу 25.12.97).

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (апрель 2002 г.) с Поправкой* (ИУС 3-2001)

________________

* См. ярлык "Примечания".


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 20 (далее - Правила).



А АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ

     Область применения

_______________

Ни одно положение настоящих Правил не препятствует какой-либо Стороне Соглашения 1958 года* запрещать установку фары с рассеивателем из пластических материалов, официально утвержденной в соответствии с настоящими Правилами, в сочетании с механическим приспособлением для очистки фар (со стеклоочистителями).

* Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, совершено в Женеве 20 марта 1958 года. - Примечание изготовителя базы данных.


Настоящие Правила применяют к фарам механического транспортного средства, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластических материалов.

     1 Определения


В настоящих Правилах использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 рассеиватель: Наиболее удаленный компонент фары (устройства), который пропускает свет через освещающую поверхность.

1.2 покрытие: Любое вещество или вещества, нанесенные одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя.

1.3 фары различных "типов": Фары, которые различаются между собой в таких существенных аспектах, как:

1.3.1 фабричная или торговая марка;

1.3.2 характеристики оптической системы;

1.3.3 добавление или исключение элементов, способных изменить оптические результаты путем отражения, преломления, поглощения и (или) деформации при эксплуатации, однако добавление или исключение фильтров, предусмотренных только для изменения цвета огня, а не для изменения его распределения, не влечет за собой изменение типа;

1.3.4 пригодность для правостороннего или левостороннего движения или возможности использования для движения в обоих направлениях;

1.3.5 род получаемого огня (ближний свет, дальний свет или оба огня);

1.3.6 материалы, из которых состоят рассеиватели и покрытие, если таковые имеются.

     2 Заявка на официальное утверждение фары

_______________

Заявка на официальное утверждение лампы накаливания - по Правилам ЕЭК ООН N 37.

2.1 Заявка на официальное утверждение представляется владельцем фирменного наименования или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченным представителем. В ней должно быть указано:

2.1.1 предназначена ли фара для получения как ближнего, так и дальнего света или только одного из этих огней;

2.1.2 когда речь идет о фаре, предназначенной для ближнего света, то изготовлена ли она с учетом обоих направлений движения или только для правостороннего или левостороннего движения;

2.1.3 если фара оснащена регулируемым отражателем, то положение (положения) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости автомобиля.

2.2 К каждой заявке должны быть приложены:

2.2.1 достаточно подробные для определения типа фары чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид фары спереди и, в соответствующих случаях, детальный рисунок бороздок рассеивателя, а также поперечное сечение; на чертежах должно быть показано место для знака официального утверждения;

2.2.1.1 если фара оснащена регулируемым отражателем, то указание положения (положений) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости автомобиля при условии, что фара предназначена для использования только в этом (этих) положении (положениях);

2.2.2 краткое техническое описание;

2.2.3 два образца типа фары;

2.2.3.1 для официального утверждения цветного фильтра или экрана (или цветного рассеивателя): два образца;

2.2.4 для испытания пластических материалов, из которых изготовлены рассеиватели:

2.2.4.1 тринадцать рассеивателей;

2.2.4.1.1 шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60х80 мм, имеющими плоскую или выпуклую наружную поверхность и в основном плоский (радиус кривизны не менее 300 мм) участок в центральной части размером не менее 15х15 мм;

2.2.4.1.2 каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в массовом производстве;

2.2.4.2 отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями производителя.

2.3 К материалам, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если таковые имеются, должен быть приложен протокол испытания характеристик этих материалов и покрытий, если они уже были подвергнуты испытаниям.

2.4 Компетентный орган проверяет, чтобы до предоставления официального утверждения были приняты соответствующие меры по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.

     3 Маркировка

_______________

Если фары сконструированы в целях удовлетворения требованиям только правостороннего либо только левостороннего движения, рекомендуется, кроме того, указать нестираемым знаком на переднем рассеивателе пределы зоны, которая может быть скрыта, чтобы не мешать пользователям дороги страны, где направление движения иное, чем то, для которого сконструирована фара. Однако, если в силу конструкции такая зона может быть определена непосредственно, в таком обозначении пределов нет необходимости.

3.1 На фарах, представляемых на официальное утверждение, должны находиться фирменное наименование или торговая марка предприятия, подавшего заявку на официальное утверждение.

3.2 На рассеивателе и на корпусе должны быть предусмотрены места достаточного размера для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, упомянутых в разделе 4; эти места должны быть указаны на чертежах, упомянутых в 2.2.1.

_______________

Если рассеиватель невозможно отделить от корпуса фары, то достаточно предусмотреть такое место на рассеивателе.

3.3 Фары, сконструированные таким образом, чтобы удовлетворять требованиям как правостороннего, так и левостороннего движения, должны иметь надписи для обозначения обеих позиций крепления оптического элемента на транспортном средстве или лампы накаливания на рефлекторе; эти надписи должны состоять из букв "R/D" для позиции, соответствующей правостороннему движению, и из букв "L/G" для позиции, соответствующей левостороннему движению.

     4 Официальное утверждение

4.1 Общие положения

4.1.1 Официальное утверждение предоставляется в том случае, если все образцы типа фары, представленные в соответствии с разделом 2, удовлетворяют предписаниям настоящих Правил.

4.1.2 В случае, если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни удовлетворяют предписаниям более чем одного Правила, может быть проставлен один международный знак официального утверждения при условии, что каждый из этих сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней отвечает применяемым к ним положениям.

4.1.3 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Первые две его цифры (в настоящее время 02) указывают на серию поправок, включающих в себя самые последние значительные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить один и тот же номер другому типу фар, подпадающих под действие настоящих Правил, за исключением случаев распространения официального утверждения на устройство, отличающееся только по цвету испускаемого света.

4.1.4 Стороны Соглашения 1958 года (далее - Соглашение) уведомляются об официальном утверждении или распространении официального утверждения, или отказе в официальном утверждении, или отмене официального утверждения, или окончательном прекращении производства типа фары на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, с указаниями, предусмотренными в 2.2.1.1.

4.1.4.1 Если фара оснащена регулируемым отражателем и предназначена для установки только в положениях, указанных в 2.2.1.1, то по получении официального утверждения податель заявки обязан надлежащим образом информировать потребителя о правильном положении (правильных положениях) установки фары.

4.1.5 На каждой фаре, соответствующей типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в местах, указанных в 3.2, помимо маркировки, предписанной в 3.1, проставляют знак официального утверждения, описание которого содержится в 4.2 и 4.3.

4.2 Схема знака официального утверждения

Знак официального утверждения состоит:

4.2.1 из международного знака официального утверждения, представляющего собой:

4.2.1.1 круг, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;

_______________

1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.2.1.2 номер официального утверждения, предписанный в 4.1.3;

4.2.2 из следующего дополнительного обозначения (или дополнительных обозначений):

4.2.2.1 на фарах, отвечающих требованиям только левостороннего движения, - горизонтальная стрелка, направленная острием вправо по отношению к наблюдателю, смотрящему на фару спереди, т.е. в ту сторону дороги, по которой осуществляется движение;