5.1 Каждый образец должен отвечать спецификациям, приведенным в разделах 6-8.
5.2 Фары должны быть изготовлены таким образом, чтобы при нормальных условиях использования и несмотря на вибрацию, которой они могут при этом подвергаться, они сохраняли свои предписанные фотометрические характеристики и находились в надлежащем рабочем состоянии.
5.2.1 Фары должны оборудоваться устройством, позволяющим производить предписанную регулировку фар на транспортном средстве в соответствии с применяемыми к ним правилами. Такое устройство может не предусматриваться для комплектов фар, отражатель и рассеиватель которых неотделимы друг от друга, если использование таких комплектов ограничивается транспортными средствами, на которых регулировка фар обеспечивается другими способами. Если фара дальнего света и фара ближнего света, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, группируются или совмещаются в единое устройство, то регулировочное устройство должно позволять производить предписанную регулировку каждой из оптических систем раздельно. Однако это положение не применяется к фарам в сборе с нераздельными отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования раздела 6 настоящего стандарта.
5.3 Детали, предназначенные для крепления лампы (ламп) накаливания к отражателю, должны быть изготовлены таким образом, чтобы даже в темноте была обеспечена возможность крепления лампы (ламп) накаливания только в надлежащем положении*.
_______________
* Считается, что фара отвечает требованиям настоящего пункта, если монтаж лампы накаливания в фару не представляет трудностей, и цокольные штифты могут быть вставлены в прорези патронов в правильном направлении даже в темноте.
Патрон лампы накаливания должен соответствовать размерам, указанным в следующих спецификациях Публикации МЭК 61-2:
Лампа накаливания | Патрон | Спецификация |
Н | Р 14.5s | 7005-46-3 |
Н | Х 5111 | 7005-99-2 |
Н | PK 22s | 7005-47-1 |
НВ | Р 20d | 7005-31-1 |
НВ | Р 22d | 7005-32-1 |
Н | PX 26d | G005-5-1 |
Н | PG 17 | 7005-110-1 |
HIR1 | PX20d | 7005-...-1 |
HIR2 | PX22d | 7005-...-. |
Н | PGJ 19-5 | 7005-110-1 |
Н | PGJ 19-2 | 7005-110-1 |
(Поправка серии 04).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4 Для фар, сконструированных таким образом, чтобы удовлетворять требованиям как правостороннего движения, так и левостороннего движения, приспособление к определенному направлению движения может быть достигнуто путем соответствующего первоначального регулирования в момент оборудования транспортного средства, или это делается самим водителем. Это первоначальное или специальное регулирование должно заключаться, например, в установке под определенным углом либо оптического элемента на автомобиле, либо лампы накаливания по отношению к оптическому элементу. Во всех случаях должны быть возможны только две различные совершенно определенные позиции крепления, отвечающие каждая одному направлению движения (правостороннему или левостороннему), и всякое неумышленное перемещение фары от одной позиции к другой так же, как наличие промежуточных позиций, должно быть невозможным. Если лампа накаливания может занимать две различные позиции, то части, предназначенные для крепления лампы накаливания к рефлектору, должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы в каждой из этих двух позиций лампа накаливания была вмонтирована с той же точностью, которая требуется для фар, предназначенных для одного направления движения. Проверка соответствия предписаниям настоящего пункта производится путем осмотра и, в случае необходимости, путем пробного монтажа.
5.5 На фарах, предназначенных для излучения попеременного дальнего или ближнего света, механическое, электромеханическое или иное приспособление, вмонтированное в фару для перехода от одного огня к другому*, должно быть сконструировано таким образом:
_______________
* Эти предписания не применяются к переключающему устройству.
5.5.1 чтобы оно было достаточно прочным для бесперебойного функционирования 50 000 раз, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться при нормальном использовании;
5.5.2 чтобы в случае поломки огонь ближнего света получался автоматически;
5.5.3 чтобы всегда получался либо огонь ближнего света, либо огонь дальнего света, с тем чтобы возможность промежуточной позиции была исключена;
5.5.4 чтобы пользователь не мог обычными средствами изменить форму и положение подвижных элементов.
5.6 Дополнительные испытания проводятся в соответствии с требованиями приложения 5, для того чтобы убедиться, что при эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик.
5.7 Если рассеиватель фары изготовлен из пластических материалов, то испытания проводятся в соответствии с требованиями приложения 6.