Недействующий
Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков


ГОСТ Р 41.6-99
(Правила ЕЭК ООН N 6)

Группа Д25

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of direction indicators for motor vehicles and their trailers

     

ОКС 43.040.20
ОКП 45 7364

Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 6, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН     

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 6, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.5/ Rev.2, дата вступления в силу 13.01.93) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов" и включает в себя:

- Пересмотр 2 - Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-Е/ЕСЕ/TRANS/505/Add.5/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 11.02.96)*;

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


- Пересмотр 2 - Поправка 2 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Add.5/Rev.2/Amend.2, дата вступления в силу 03.09.97)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (март 2002 г.) с Поправкой* (ИУС 12-2000)

________________

* См. ярлык "Примечания".


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 6 (далее - Правила)

Настоящие Правила применяют при официальном утверждении указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов.     



     1 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 термины и определения - по Правилам ЕЭК ООН N 48.

1.2 указатель поворота: Устройство, установленное на механическом транспортном средстве или прицепе, которое приводится в действие водителем и обозначает его намерение изменить направление движения транспортного средства. Для целей настоящих Правил - неподвижное устройство с мигающим светом, в котором мигание происходит за счет прерывистой подачи электрического тока на лампу.

1.3 типы указателей поворота: Указатели поворота, которые различаются по таким важным аспектам как: фабричная или торговая марка, характеристики оптической системы (уровни силы света, углы распределения света и т.д.), категория указателей поворота, цвет лампы накаливания.

     2 Заявка на официальное утверждение

2.1 Заявка на официальное утверждение типа указателя поворота представляется владельцем фабричной или торговой марки или, при необходимости, его уполномоченным представителем. В ней должно быть указано, к какой или каким из категорий 1, 1a, 1b, 2а, 2b, 3, 4, 5 или 6, согласно приложению 1 относится данный указатель поворота, и, если он относится к категории 2, имеет один (категория 2а) или два (категория 2b) уровня силы света и может ли в этом указателе поворота использоваться комбинация из двух огней той же категории.

2.2 Для каждого типа указателя поворота к заявке должны быть приложены:

2.2.1 чертежи в трех экземплярах, достаточно подробные для того, чтобы можно было идентифицировать тип и категорию, и указывающие геометрическую схему монтажа указателя поворота на транспортном средстве, а также ось наблюдения, которая принимается при испытаниях за исходную ось (горизонтальный угол =0°, вертикальный угол =0°), и точку, которая принимается при испытаниях за исходный центр. На чертежах должно быть указано место, предназначенное для номера официального утверждения и дополнительных обозначений относительно круга знака официального утверждения;

2.2.2 краткое техническое описание, в котором, за исключением случая применения огней с несъемными источниками света, указывают, в частности, категорию предписываемых ламп накаливания. Каждая категория ламп накаливания должна входить в число категорий, предусмотренных в Правилах ЕЭК ООН N 37;

2.2.3 для указателя поворота категории 2b - принципиальная схема и перечень характеристик системы, обеспечивающей два уровня силы света;

2.2.4 два образца типа указателя поворота. Если официальное утверждение распространяется на указатели, которые не являются идентичными, однако являются симметричными и пригодными для установки соответственно на правой и левой стороне транспортного средства, то оба представленных образца считают идентичными и пригодными для установки только на правой или только на левой стороне транспортного средства. Если указатель поворота относится к категории 2b к заявке также прилагают два образца частей, образующих систему, обеспечивающую два уровня силы света.

     3 Маркировка


На указателях поворота, представленных на официальное утверждение:

3.1 должна быть нанесена маркировка фабричной или торговой марки подателя заявки. Маркировка должна быть четкой и нестираемой;

3.2 должна быть нанесена четкая и нестираемая отметка, указывающая категорию или категории предписываемых ламп накаливания; это положение не применяется к огням с несъемными источниками света;

3.3 должно быть предусмотрено место достаточной величины для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, предусмотренных в 4.2; это место должно быть указано на чертежах, упомянутых в 2.2.1.

3.4 В случае применения огней с несъемными источниками света должна быть нанесена маркировка номинального напряжения и номинальной мощности.

     4 Официальное утверждение

     

    4.1 Общие положения

4.1.1 Официальное утверждение предоставляется в случае, если оба указателя, представленные на официальное утверждение в соответствии с 2.2.4, соответствуют требованиям настоящих Правил.

4.1.2 Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни соответствуют требованиям нескольких стандартов, прилагаемых к Соглашению 1958 года*, допускается использование единого международного знака официального утверждения при условии, что такие огни не являются сгруппированными, комбинированными или совмещенными с огнем или огнями, не соответствующими требованиям какого-либо из этих Правил.

_______________

* Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, совершено в Женеве 20 марта 1958 года.

4.1.3 Каждому официально утвержденному типу указателя поворота присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 01, что соответствует поправкам серии 01, которые вступили в силу 27 июня 1987 г.) представляют собой номер серии поправок, включающих последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присваивать один и тот же номер другому типу указателя, попадающего под действие настоящих Правил. В случае, когда указатели поворота различных категорий образуют одно устройство, на них может проставляться один номер официального утверждения.

4.1.4 Стороны Соглашения 1958 года уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа указателя на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

4.1.5 На каждом указателе, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в месте, указанном в 3.3, помимо маркировки, указанной в 3.1 и 3.2 или 3.4, проставляют знак официального утверждения, соответствующий описанию, приведенному в 4.2 и 4.3.

    4.2 Состав знака официального утверждения

Знак официального утверждения состоит из:

4.2.1 международного знака официального утверждения, состоящего из:

4.2.1.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

________________

* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - не присвоен, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.2.1.2 номера официального утверждения, указанного в 4.1.3;

4.2.2 следующего дополнительного обозначения (или дополнительных обозначений):

4.2.2.1 одной или нескольких следующих категорий 1, 1a, 1b, 2a, 2b, 3, 4, 5 или 6, в зависимости от того, относится ли данный указатель к одной или большему числу категорий 1, 1a, 1b, 2a, 2b, 3, 4, 5 или 6, которые подлежат официальному утверждению в соответствии с 2.1;

4.2.2.2 на указателях поворота, которые не могут устанавливаться произвольно как на правой, так и на левой стороне транспортного средства, - стрелки, указывающей положение, в котором должен устанавливаться указатель (острие стрелки направлено к наружной части транспортного средства для указателей категорий 1, 1a, 1b, 2a и 2b и к передней части транспортного средства - для указателей категорий 3, 4, 5 и 6). Кроме того, в этом случае на указателях категории 6 должна быть нанесена маркировка буквы R или L для указания правой или левой стороны транспортного средства;

4.2.2.3 на указателях, которые могут использоваться в качестве одиночного огня, а также как часть комбинации из двух огней, справа от обозначения, указанного в 4.2.2.1, проставляется дополнительная буква D;

4.2.2.4 две цифры номера официального утверждения, которые указывают на серию поправок, действовавших в момент предоставления официального утверждения, а также, в случае необходимости, стрелки могут проставляться вблизи вышеупомянутых дополнительных обозначений.

4.2.2.5 Знаки и обозначения, указанные в 4.2.1 и 4.2.2, должны быть четкими и нестираемыми, если указатель установлен на транспортном средстве.

    4.3 Схема знака официального утверждения

4.3.1 Независимые огни

Примеры схем знака официального утверждения и вышеупомянутых дополнительных обозначений приведены на рисунке 3.1 приложения 3.

4.3.2 Сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни

4.3.2.1 Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни соответствуют требованиям нескольких стандартов, допускается использование единого международного знака официального утверждения, состоящего из круга, в котором проставлена буква Е, за которым следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения. Знак официального утверждения может проставляться в любом месте сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней при условии, что:

4.3.2.1.1 он хорошо различим после их установки;

4.3.2.1.2 ни одна из светопропускающих частей сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней не может быть снята без удаления знака официального утверждения.

4.3.2.2 Отличительный знак каждого огня, соответствующего стандарту, на основании которого было предоставлено официальное утверждение, вместе с соответствующей серией поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в данный стандарт к дате выдачи официального утверждения, и, при необходимости, стрелки должны наноситься:

4.3.2.2.1 либо на соответствующую светоиспускающую поверхность;

4.3.2.2.2 либо на весь узел таким образом, чтобы каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней мог быть легко идентифицирован.

4.3.2.3 Размеры элементов единого знака официального утверждения должны быть не меньше минимального размера, указанного в стандартах, на основании которых было предоставлено официальное утверждение, для самых маленьких отдельных знаков.

4.3.2.4 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присваивать один и тот же номер другому типу сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней, попадающих под действие настоящих Правил.

4.3.2.5 Примеры схем знаков официального утверждения сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней со всеми вышеупомянутыми дополнительными обозначениями приведены на рисунке 3.3 приложения 3.

4.3.3 Огни, совмещенные с другими огнями, рассеиватели которых могут также использоваться для фар других типов

Применяют положения, приведенные в 4.3.2.

4.3.3.1 Кроме того, в случае использования одного и того же рассеивателя на него могут наноситься различные знаки официального утверждения, относящиеся к различным типам или группам фар, при условии, что на корпусе фары, даже если его невозможно отделить от рассеивателя, также имеется место, указанное в 3.3, и нанесены знаки официального утверждения для фактических функций.

Если для различных типов фар используется один и тот же корпус, на нем могут проставляться различные знаки официального утверждения.

4.3.3.2 Примеры знаков официального утверждения для огней, совмещенных с фарой, приведены на рисунке 3.3 приложения 3.

     5 Общие спецификации

5.1 Каждый указатель поворота должен соответствовать спецификациям, приведенным в разделах 6 и 8.

5.2 Указатели поворота должны быть спроектированы и сконструированы так, чтобы при обычных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой они могут при этом подвергаться, обеспечивалось их удовлетворительное функционирование и чтобы они соответствовали требованиям настоящих Правил.