Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50905-96 Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования

     3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем стандарте применяют следующие термины:

Электронное оснащение АТС - совокупность независимых друг от друга или взаимодействующих между собой электронных устройств и систем разной сложности и назначения, являющихся составными частями АТС или их агрегатов и узлов.

Электронные системы АТС - конструктивно обособленные и функционально законченные части электронного оснащения разной степени сложности и интеграции функций, предназначенные для автоматического управления или контроля, передачи или обработки данных и т.п. Электронные системы могут быть приспособлены для взаимодействия между собой и с внешними электронными системами либо для автономного независимого функционирования.

Комплексные электронные системы АТС - многофункциональные электронные системы, предназначенные для скоординированного автоматического управления и контроля работы разных, в т.ч. - непосредственно не взаимодействующих между собой, агрегатов и узлов АТС.

Электронные устройства АТС - наиболее простые конструктивно обособленные и функционально законченные части электронного оснащения, не взаимодействующие с другими его частями и не изменяющие свою рабочую характеристику в процессе функционирования.

Блоки и узлы электронного оснащения АТС - конструктивно обособленные съемные части электронных устройств и систем, по характеру выполняемых ими преобразований входных воздействий в выходные, подразделяющиеся на встроенные датчики, исполнительные механизмы, дисплеи, накопители данных, электронные блоки (управления), антенны, электрические коммуникации и др.

Специальные автомобили - автомобили для транспортирования смонтированного на них специального оборудования, не предназначенные для выполнения перевозок грузов или пассажиров.

Специальные многоосные шасси - полноприводные шасси для монтажа и транспортирования специальных установок и оборудования.

Электронный блок (в т.ч. - управления) - конструктивно обособленная и функционально законченная часть электронного оснащения, содержащая электронную схему любой степени сложности для обработки информации, представляемой электрическими сигналами установленной формы. Синонимы - вычислительный блок, центральный электронный блок.

Бортовая локальная информационно-вычислительная сеть АТС - совокупность связанных высокоскоростными каналами передачи цифровой информации электронных блоков (в т.ч. - управления) взаимодействующих электронных систем, предназначенная для эффективных обработки и учета информации при автоматизации управления, контроля и связи на борту АТС.

Антиблокировочное управление торможением - процесс управления предотвращением блокирования колес АТС при торможении путем циклического регулирования давления рабочего тела в приводе тормозов, включая, в общем случае, фазы увеличения, выдержки и сброса давления, в зависимости от параметров вращения колес.

Впрыск топлива электронный - процесс управления впрыском топлива, при котором управляют количеством впрыскиваемого через электромагнитную(-ые) форсунку(-и) топлива по результатам определения количества всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Управление двигателем - комплекс процессов управления составом горючей смеси, углом опережения зажигания (впрыска топлива), частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рециркуляцией отработавших газов с целью уменьшения их токсичности, повышения топливной экономичности, ресурса и безотказности двигателя, улучшения тягово-скоростных свойств АТС.

Управление движением АТС - общее название процессов управления узлами, от функционирования которых зависит движение АТС - подвеской, рулевым управлением, тормозной системой и т.п.

Управление подвеской - регулирование сопротивления амортизаторов и жесткости рессор, в т.ч. - ступенчатое переключение режима работы подвески и, тем самым, плавности хода АТС.

Управление скоростью движения АТС - стабилизация или программное регулирование скорости движения АТС по командам водителя без нажатия на педаль акселератора.