Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН N 10) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости (с Изменением N 1)

     6 Технические требования

6.1 Общие технические требования

6.1.1 Транспортное средство [и его электрическая (электрические)/электронная (электронные) система (системы) или ЭСУ] должно быть спроектировано и оборудовано таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортное средство соответствовало предписаниям настоящих Правил.

6.2 Технические требования, касающиеся широкополосных электромагнитных помех, производимых транспортными средствами, оснащенными искровым зажиганием

6.2.1 Метод измерения

Измерение электромагнитных помех, производимых транспортным средством, являющимся репрезентативным для своего типа, осуществляется в соответствии с методом, описанным в приложении 4, на любом из двух оговоренных расстояний расположения антенны. Расстояние выбирается предприятием-изготовителем транспортного средства.

6.2.2 Контрольный предел для широкополосных электромагнитных помех, производимых транспортным средством.

6.2.2.1 Если измерения проводятся в соответствии с методом, описанным в приложении 4, при расстоянии между транспортным средством и антенной (10,0±0,2) м, то контрольный предел излучения в полосе частот от 30 до 75 МГц составляет 34 дБ мкВ/м (50 мкВ/м); в полосе частот от 75 до 400 МГц он логарифмически (линейно) увеличивается от 34 до 45 дБ мкВ/м (50-180 мкВ/м) (как показано в дополнении 1 к настоящим Правилам), а в полосе частот от 400 до 1000 МГц он остается постоянным на уровне 45 дБ мкВ/м (180 мкВ/м).

6.2.2.2 Если измерения проводятся в соответствии с методом, описанным в приложении 4, при расстоянии между транспортным средством и антенной (3,0±0,05) м, то контрольный предел излучения в полосе частот от 30 до 75 МГц составляет 44 дБ мкВ/м (160 мкВ/м); в полосе частот от 75 до 400 МГц он логарифмически (линейно) увеличивается от 44 до 55 дБ мкВ/м (160-562 мкВ/м) (как показано в дополнении 2 к настоящим Правилам), а в полосе частот от 400 до 1000 МГц он остается постоянным на уровне 55 дБ мкВ/м (562 мкВ/м).

6.2.2.3 На транспортном средстве, представленном для официального утверждения, измеренные значения, выраженные в дБ мкВ/м (мкВ/м), должны быть по меньшей мере на 2,0 дБ (20%) ниже контрольного предела.

6.3 Технические требования, касающиеся узкополосных электромагнитных помех, производимых транспортными средствами*

_______________

* Дата введения 01.01.2005 г.

6.3.1 Метод измерения

Измерение электромагнитных помех, производимых транспортным средством типа, представленного для официального утверждения, осуществляется в соответствии с методом, описанным в приложении 5, на любом из двух оговоренных расстояний расположения антенны.

Расстояние выбирается предприятием-изготовителем транспортного средства.

6.3.2 Контрольный предел для узкополосных электромагнитных помех, производимых транспортным средством

6.3.2.1 Если измерения проводятся в соответствии с методом, описанным в приложении 5, при расстоянии между транспортным средством и антенной (10,0±0,2) м, то контрольный предел излучения в полосе частот от 30 до 75 МГц составляет 24 дБ мкВ/м (16 мкВ/м); в полосе частот от 75 до 400 МГц он логарифмически (линейно) увеличивается от 24 до 35 дБ мкВ/м (16-56 мкВ/м) (как показано в дополнении 3 к настоящим Правилам), а в полосе частот от 400 до 1000 МГц он остается постоянным на уровне 35 дБ мкВ/м (56 мкВ/м).

6.3.2.2 Если измерения проводятся в соответствии с методом, описанным в приложении 5, при расстоянии между транспортным средством и антенной (3,0±0,05) м, то контрольный предел излучения в полосе частот от 30 до 75 МГц составляет 34 дБ мкВ/м (50 мкВ/м); в полосе частот от 75 до 400 МГц он логарифмически (линейно) увеличивается от 34 до 45 дБ мкВ/м (50-180 мкВ/м) (как показано в дополнении 4 к настоящим Правилам), а в полосе частот от 400 до 1000 МГц он остается постоянным на уровне 45 дБ мкВ/м (180 мкВ/м).

6.3.2.3 На транспортном средстве, представленном для официального утверждения, измеренные значения, выраженные в дБ мкВ/м (мкВ/м), должны быть по меньшей мере на 2,0 дБ (20%) ниже контрольного предела.

6.3.2.4 Независимо от пределов, определенных в 6.3.2.1, 6.3.2.2 и 6.3.2.3 настоящих Правил, если на первоначальном этапе, описанном в 1.3 приложения 5, сила сигнала, измеренная на радиоантенне транспортного средства, составляет менее 20 дБ мкВ (10 мкВ) в полосе частот от 88 до 108 МГц, то считается, что транспортное средство соответствует пределам для узкополосных электромагнитных помех и дальнейших испытаний не требуется.

6.4 Технические требования, касающиеся устойчивости транспортных средств к воздействию электромагнитного излучения*

_______________

* Дата введения 01.01.2005 г.

6.4.1 Метод испытания

Испытание транспортного средства, представленного для официального утверждения, на устойчивость к воздействию электромагнитного излучения проводится в соответствии с методом, описанным в приложении 6.

6.4.2 Контрольные пределы для устойчивости транспортного средства

6.4.2.1 Если испытания проводятся в соответствии с методом, описанным в приложении 6, то среднее квадратическое значение контрольного предела напряженности поля составляет 24 В/м на 90% полосы частот от 20 до 1000 МГц и 20 В/м во всей полосе частот от 20 до 1000 МГц.

6.4.2.2 Считается, что транспортное средство, являющееся репрезентативным для своего типа, соответствует требованиям в отношении устойчивости, если в ходе испытаний, проводимых в соответствии с приложением 6, и при напряженности поля, которая выражена в В/м и которая на 25% превышает контрольный уровень, водитель или другие участники дорожного движения не замечают никакого аномального изменения в скорости вращения ведущих колес транспортного средства, никакого ухудшения эффективности функционирования, которое создавало бы неудобства для других участников дорожного движения, и никакого ухудшения в непосредственном управлении транспортным средством.