Статус документа
Статус документа

ВНТП 35-86/Минцветмет СССР Нормы технологического проектирования горнорудных предприятий цветной металлургии с открытым способом разработки

     11. ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

11.1. Целесообразность применения циклично-поточной технологии (ЦПТ) определять проектом с учетом конкретных горно-геологических, горнотехнических условий и оставшегося срока разработки месторождения.

При оценке экономичности применения ЦПТ учитывать эффективность использования дробленых пород.

Глубину карьера, при которой целесообразно переходить на ЦПТ, определять технико-экономическим расчетом. Как правило, она составляет 80-150 м при автомобильном, 150-200 м - автомобильно-железнодорожном и железнодорожном транспорте.

11.2. Выбор технологической схемы ЦПТ производить на основании технико-экономического расчета с учетом производственной мощности карьера, минимально-допустимой производительности технологической линии ЦПТ, гранулометрического состава взорванной горной массы, количества раздельно добываемых сортов руд или пород (табл.9).

Таблица 9


Наименование схемы


Производительность схемы, млн.т в год


Выход пород и руд после первичных БВР, %

Количество раздельно транспорти- руемых сортов руд (пород)

  

минимально  допустимая

наиболее эффективная

-300 мм

-400 мм

-500 мм

+1200 мм

  


С дроблением руды и породы


7-10


16-20


до 30


до 50


60-80


1-5


2-3

С грохочением руды и породы

6-8

12-16

до 70

70-95

до 98

1-3

1

С грохочением и дроблением руды и породы

10-12

20-30

до 50

50-70

до 90

3-5

1

Без дробления и грохочения, со специальными конвейерами для транспортирования крупнокусковых скальных пород

8

10-15

  

97-99*

  

1-3

2-3

____________________
     * Фракций -  1200 мм



Необходимую технологию и технико-экономические показатели  буровзрывных работ для получения требуемого гранулометрического состава при применении схем ЦПТ определять проектом на основании технико-экономического расчета.

В схемах ЦПТ применять вывозку автосамосвалами надгрохотного продукта и негабаритных фракций (+1200 мм), разрушение их взрывным способом или бутобоями и додрабливание в специальных дробилках с последующим транспортированием из карьера конвейерами. Целесообразность применения указанных способов определять на основании технико-экономического расчета.

Технологические схемы ЦПТ выбирать на периоды между реконструкциями карьера.

11.3. Конвейерный подъемник располагать на борту карьера или в наклонном стволе.

Конвейерный подъемник размещать на устойчивом борту карьера при благоприятных климатических условиях, небольшом сроке существования карьера (одной очереди отработки).

Конвейерный подъемник располагать в наклонном стволе при большом сроке существования и отработке карьера очередями (этапами), суровых климатических условиях, при наличии на нерабочих бортах карьера объектов и коммуникаций, не позволяющих разместить конвейерный подъемник в открытой траншее.

В случае размещения конвейеров в наклонном стволе проектировать его с учетом использования при доработке месторождения подземным способом.

Допускается располагать конвейерный подъемник на временно нерабочих и рабочих бортах карьера в зависимости от горно-геологических и горнотехнических условий разработки.

Выбор местоположения конвейерного подъемника производить на основании  технико-экономического расчета.

Выбор местоположения трассы конвейерной линии производить на основании технико-экономического расчета в зависимости от расположения складов руды и породы на поверхности карьера, объемов горнокапитальных работ, наличия существующих и проектируемых транспортных коммуникаций, продолжительности этапа горных работ и сроков строительства комплексов ЦПТ, горно-геологических условий.

11.4. Производительность одной технологической линии ЦПТ и их количество в карьере определять проектом на основании производительности комплекса оборудования и производственной мощности карьера, количества и величины отдельных грузопотоков руды (породы), расположения конвейерных линий (на борту карьера, в наклонном стволе), способов резервирования технологической линии ЦПТ.

Целесообразность расположения конвейерных подъемников в одной или нескольких выработках (траншея, наклонный ствол) определять на основании технико-экономического расчета с учетом затрат на транспортирование горной массы, проходку горных выработок, размещения существующих транспортных коммуникаций на бортах карьера.

При расположении двух конвейерных линий для транспортирования руды и породы в одной траншее предусматривать их взаимозаменяемость и переключение грузопотоков с одной линии на другую.

11.5. Перегрузочные пункты (ПП) могут быть стационарными, полустационарными (переносными) и мобильными.

Стационарные и полустационарные ПП располагать на поверхности карьера, в карьере и в подземных горных выработках.

Мобильные ПП могут использоваться в качестве стационарных и полустационарных ПП в карьере.

Выбор количества, местоположения ПП и продолжительности его работы на одном концентрационном горизонте производить на основании технико-экономических расчетов с учетом дальности транспортирования горной массы до ПП, типа и конструкции ПП, продолжительности его переноса, вида сборочного транспорта (автомобильный, железнодорожный), грузоподъемности сборочных автосамосвалов.

Конструкцию ПП принимать согласно выбранной схемы ЦПТ.

Высоту рабочей зоны при ЦПТ определять технико-экономическим расчетом.

Высоту рабочей зоны выше концентрационного горизонта принимать не более 2 уступов.