11.1. Целесообразность применения циклично-поточной технологии (ЦПТ) определять проектом с учетом конкретных горно-геологических, горнотехнических условий и оставшегося срока разработки месторождения.
При оценке экономичности применения ЦПТ учитывать эффективность использования дробленых пород.
Глубину карьера, при которой целесообразно переходить на ЦПТ, определять технико-экономическим расчетом. Как правило, она составляет 80-150 м при автомобильном, 150-200 м - автомобильно-железнодорожном и железнодорожном транспорте.
11.2. Выбор технологической схемы ЦПТ производить на основании технико-экономического расчета с учетом производственной мощности карьера, минимально-допустимой производительности технологической линии ЦПТ, гранулометрического состава взорванной горной массы, количества раздельно добываемых сортов руд или пород (табл.9).
Таблица 9
|
|
| Количество раздельно транспорти- руемых сортов руд (пород) | ||||
| минимально допустимая | наиболее эффективная | -300 мм | -400 мм | -500 мм | +1200 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С грохочением руды и породы | 6-8 | 12-16 | до 70 | 70-95 | до 98 | 1-3 | 1 |
С грохочением и дроблением руды и породы | 10-12 | 20-30 | до 50 | 50-70 | до 90 | 3-5 | 1 |
Без дробления и грохочения, со специальными конвейерами для транспортирования крупнокусковых скальных пород | 8 | 10-15 |
| 97-99* |
| 1-3 | 2-3 |
____________________ |
Необходимую технологию и технико-экономические показатели буровзрывных работ для получения требуемого гранулометрического состава при применении схем ЦПТ определять проектом на основании технико-экономического расчета.
В схемах ЦПТ применять вывозку автосамосвалами надгрохотного продукта и негабаритных фракций (+1200 мм), разрушение их взрывным способом или бутобоями и додрабливание в специальных дробилках с последующим транспортированием из карьера конвейерами. Целесообразность применения указанных способов определять на основании технико-экономического расчета.
Технологические схемы ЦПТ выбирать на периоды между реконструкциями карьера.
11.3. Конвейерный подъемник располагать на борту карьера или в наклонном стволе.
Конвейерный подъемник размещать на устойчивом борту карьера при благоприятных климатических условиях, небольшом сроке существования карьера (одной очереди отработки).
Конвейерный подъемник располагать в наклонном стволе при большом сроке существования и отработке карьера очередями (этапами), суровых климатических условиях, при наличии на нерабочих бортах карьера объектов и коммуникаций, не позволяющих разместить конвейерный подъемник в открытой траншее.
В случае размещения конвейеров в наклонном стволе проектировать его с учетом использования при доработке месторождения подземным способом.
Допускается располагать конвейерный подъемник на временно нерабочих и рабочих бортах карьера в зависимости от горно-геологических и горнотехнических условий разработки.
Выбор местоположения конвейерного подъемника производить на основании технико-экономического расчета.
Выбор местоположения трассы конвейерной линии производить на основании технико-экономического расчета в зависимости от расположения складов руды и породы на поверхности карьера, объемов горнокапитальных работ, наличия существующих и проектируемых транспортных коммуникаций, продолжительности этапа горных работ и сроков строительства комплексов ЦПТ, горно-геологических условий.
11.4. Производительность одной технологической линии ЦПТ и их количество в карьере определять проектом на основании производительности комплекса оборудования и производственной мощности карьера, количества и величины отдельных грузопотоков руды (породы), расположения конвейерных линий (на борту карьера, в наклонном стволе), способов резервирования технологической линии ЦПТ.
Целесообразность расположения конвейерных подъемников в одной или нескольких выработках (траншея, наклонный ствол) определять на основании технико-экономического расчета с учетом затрат на транспортирование горной массы, проходку горных выработок, размещения существующих транспортных коммуникаций на бортах карьера.
При расположении двух конвейерных линий для транспортирования руды и породы в одной траншее предусматривать их взаимозаменяемость и переключение грузопотоков с одной линии на другую.
11.5. Перегрузочные пункты (ПП) могут быть стационарными, полустационарными (переносными) и мобильными.
Стационарные и полустационарные ПП располагать на поверхности карьера, в карьере и в подземных горных выработках.
Мобильные ПП могут использоваться в качестве стационарных и полустационарных ПП в карьере.
Выбор количества, местоположения ПП и продолжительности его работы на одном концентрационном горизонте производить на основании технико-экономических расчетов с учетом дальности транспортирования горной массы до ПП, типа и конструкции ПП, продолжительности его переноса, вида сборочного транспорта (автомобильный, железнодорожный), грузоподъемности сборочных автосамосвалов.
Конструкцию ПП принимать согласно выбранной схемы ЦПТ.
Высоту рабочей зоны при ЦПТ определять технико-экономическим расчетом.
Высоту рабочей зоны выше концентрационного горизонта принимать не более 2 уступов.