ГОСТ Р 41.89-99
(Правила ЕЭК ООН N 89)
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
I. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ
ИХ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ;
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ
ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ (УОС) ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. УСТРОЙСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ (УОС)
Uniform provisions concerning the approval of:
I. Vehicles with regard to limitation of their maximum speed;
II. Vehicles with regard to the installation of a speed limitation device (SLD)
of an approved type;
III. Speed limitation devices (SLD)
ОКС 43.020
ОКП 45 1000
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 89*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 89 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.88, дата вступления в силу 01.10.92) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:
I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;
II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;
III. Устройств ограничения скорости (УОС)"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 89 (далее - Правила).
1.1 Настоящие Правила применяют в отношении:
1.1.1 Часть I. Транспортных средств категорий* , и **, оснащенных устройствами ограничения скорости (УОС), которые не получили отдельного официального утверждения в соответствии с частью III настоящих Правил, или сконструированных и/или оборудованных таким образом, что их узлы могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функцию УОС.
_______________
* В соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции по конструкции транспортных средств (СРЗ) (TRANS/SC.1/WP.29/78 и Amend.1).
** Настоящие Правила рекомендуется применять в отношении транспортных средств весом более 10 т, ограниченная скорость которых ниже общего ограничения скорости.
1.1.2 Часть II. Установки на транспортных средствах категорий , и УОС, которые получили официальное утверждение по типу конструкции в соответствии с частью III настоящих Правил.
1.1.3 Часть III. УОС, которые предназначены для установки на транспортных средствах категорий , и .
1.2 Цель
Целью настоящих Правил является ограничение максимальной скорости автомобилей большой грузоподъемности и пассажирских транспортных средств. Это достигается с помощью устройства ограничения скорости (УОС) или функции ограничения скорости системы транспортного средства, основная функция которых заключается в регулировании подачи топлива в двигатель.
2.1 В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 ограниченная скорость : Максимальная скорость такого транспортного средства, конструкция или оборудование которого не позволяет изменять скорость при нажатии на педаль акселератора.
2.1.2 установленная скорость : Расчетная средняя скорость транспортного средства при работе в стабилизированном режиме.
2.1.3 стабилизированная скорость : Средняя скорость транспортного средства при работе в режиме, определенном в 1.1.4.2.3 приложения 5 настоящих Правил.
2.1.4 максимальная скорость : Максимальная скорость, развиваемая транспортным средством в первом полупериоде кривой увеличения скорости (рисунок 1 приложения 5, 1.1.4.2.4).
2.2 В соответствии с частью I настоящих Правил:
2.2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения скорости.
2.3 В соответствии с частью II настоящих Правил:
2.3.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки УОС, тип которого официально утвержден в соответствии с частью III настоящих Правил.
2.4 В соответствии с частями I и II настоящих Правил:
2.4.1 тип транспортного средства: Транспортное средство, которое не имеет существенных различий в отношении таких аспектов, как:
2.4.1.1 модель и тип УОС, при наличии,
2.4.1.2 диапазон скоростей, на которые может быть установлено ограничение в диапазоне, определенном для испытываемого транспортного средства,
2.4.1.3 соотношение максимальная мощность двигателя/собственная масса транспортного средства, меньшее или равное подобному соотношению на испытываемом транспортном средстве,
2.4.1.4 наибольшее значение соотношения число оборотов двигателя/скорость транспортного средства при движении на высшей передаче, меньшее или равное подобному соотношению на испытываемом транспортном средстве;
2.5 собственная масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров или груза, но с полным топливным баком и обычным набором инструментов и запасным колесом при их наличии.
2.6 В соответствии с частью III настоящих Правил:
2.6.1 устройство ограничения скорости (УОС): Устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной.
2.6.2 официальное утверждение УОС: Официальное утверждение типа УОС в отношении предписаний, изложенных в разделе 21.
2.6.3 тип УОС: УОС, которое не имеет существенных различий в отношении таких характеристик, как модель и тип устройства; диапазон скоростей, на которые могут быть установлены УОС; способ регулирования подачи топлива в двигатель.
ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ ИХ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении ограничения скорости подает предприятие - изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К заявке должны быть приложены документы в трех экземплярах, содержащие:
3.2.1 подробное описание типа транспортного средства и деталей транспортного средства, связанных с ограничением скорости, включающее информацию и документы, указанные в приложении 1 к настоящим Правилам;
3.2.2 технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, соответствующее типу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению;
3.2.3 транспортное средство, не имеющее всех узлов, соответствующих данному типу, может быть принято к испытанию при условии, что податель заявки сможет продемонстрировать компетентному органу, что отсутствие этих узлов не влияет на результаты проверок, в том что касается предписаний настоящих Правил.
3.3 Прежде чем предоставить официальное утверждение, компетентный орган должен проверить наличие отвечающих требованиям мер для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.
4.1 Официальное утверждение данного типа транспортного средства предоставляется, если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает предписаниям раздела 5.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (00 для Правил в их настоящем варианте) указывают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или распространении официального утверждения, или отказе в официальном утверждении, или отмене официального утверждения, или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения и который проставляется справа от круга по 4.4.1;
4.4.3 следующего дополнительного обозначения: прямоугольника, в котором проставлена цифра (или ряд цифр) с указанием установленной скорости (или диапазона скоростей) в километрах в час (и милях в час в соответствии с просьбой подателя заявки).
________________
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то нет необходимости повторять обозначение по 4.4.1; в таком случае номера правил, номера официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения следует помещать на устанавливаемую предприятием-изготовителем табличку с характеристиками транспортного средства или рядом с ней.
4.8 Образцы В и С в приложении 4 к настоящим Правилам приводятся в качестве примеров схем знаков официального утверждения.
4.9 Помимо маркировки, проставляемой в соответствии с 4.4, Договаривающиеся стороны настоящих Правил могут потребовать, чтобы транспортное средство было оборудовано табличкой, которая должна устанавливаться в кабине водителя на видном и легкодоступном месте и на которой четко и надежным образом проставляют:
4.9.1 отметку "ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН" (или другую отметку подобного содержания);
4.9.2 наименование или торговую марку калибровщика УОС (при наличии);
4.9.3 круг, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номер настоящих Правил, за которым следует буква R;