Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - ДОПОЛНЕНИЕ 2

     
Предписания, касающиеся распределения основных энергопоглощающих
 элементов верхней части конструкции

1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытания, могла убедиться в том, что предписания, указанные в 5.1 настоящих Правил, выполняются, проводят достаточное количество испытаний. Это не означает, что необходимо в обязательном порядке проводить более одного испытания.

2 Расчеты на основе данных, полученных при испытании секции кузова, могут быть использованы для определения приемлемости другой секции кузова, не являющейся идентичной испытанной секции, если она имеет много структурных характеристик, общих с испытанной секцией кузова.

3 Предприятие-изготовитель указывает, какие стойки верхней части конструкции рассматриваются в качестве увеличивающих ее прочность, а также указывает силу , которую должна выдержать каждая стойка. Эти величины должны соответствовать следующим критериям:

1)   , где - общее число указанных стоек.

2) а) , где - число указанных стоек перед центром тяжести транспортного средства.

b) , где - число указанных стоек позади центра тяжести транспортного средства.

3) .

4) .

5) - применяют только в случае, если превышает 0,8 максимально допустимого прогиба без выступления деталей в остаточное пространство,

где - указанная величина силы, которую может выдержать -я стойка конструкции;

- указанная величина силы, которую может выдержать -я стойка перед центром тяжести транспортного средства;

- указанная величина силы, которую может выдержать -я стойка позади центра тяжести транспортного средства;

- общая величина силы, которую может выдержать вся конструкция транспортного средства;

- наибольшая величина прогиба секции конструкции кузова, измеренная в направлении удара после поглощения энергии удара, указанной для этой секции;

- наименьшая величина прогиба секции конструкции кузова, измеренная в направлении удара и в той же точке отсека, как и для после поглощения энергии удара, указанной для этой секции.

- средневзвешенное расстояние между указанными стойками перед центром тяжести транспортного средства;

- средневзвешенное расстояние между указанными стойками позади центра тяжести транспортного средства,

где - расстояние между центром тяжести транспортного средства и -й стойкой перед этим центром тяжести;

- расстояние между центром тяжести транспортного средства и -й стойкой позади этого центра тяжести;

- расстояние между передней частью транспортного средства и центром тяжести транспортного средства;

- расстояние между задней частью транспортного средства и центром тяжести транспортного средства.