Помимо общих технических требований, предусмотренных в разделе 5, устройство для предотвращения несанкционированного использования должно отвечать особым условиям, предписанным ниже.
6.1 Устройства для предотвращения несанкционированного использования, действующие на рулевое управление
6.1.1 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, действующее на рулевое управление, должно отключать рулевое управление. До запуска двигателя должна быть восстановлена нормальная работа рулевого управления.
6.1.2 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования приведено в рабочее состояние, должна исключаться возможность его несрабатывания.
6.1.3 Устройство для предотвращения несанкционированного использования должно отвечать требованиям 5.10, 6,1.1, 6.1.2 и 6.1.4 после 2500 циклов замыкания в каждом направлении при испытании на износ, описание которого содержится в части 1 приложения 4.
6.1.4 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, приведенное в рабочее состояние, должно отвечать одному из следующих критериев:
6.1.4.1 быть достаточно прочным, чтобы выдерживать без повреждения рулевого механизма, которое может поставить под угрозу безопасность движения, крутящий момент 300 Н·м, приложенный к оси рулевого вала в обоих направлениях в статических условиях;
6.1.4.2 иметь механизм для проворачивания или скольжения, чтобы система выдерживала постоянно либо периодически крутящий момент не менее 100 Н·м. Система блокировки должна неизменно выдерживать этот крутящий момент после испытания, приведенного в части 2 приложения 4;
6.1.4.3 иметь механизм, обеспечивающий свободное вращение рулевого колеса на заблокированном рулевом вале. Механизм блокировки должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать крутящий момент 200 Н·м, приложенный к оси рулевого вала в обоих направлениях в статических условиях.
6.1.5 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования сконструировано таким образом, что ключ можно извлечь в положении, не являющемся положением, в котором рулевое управление отключено, то его конструкция должна исключать возможность его случайной установки в этом положении и извлечения ключа.
6.1.6 Если один из компонентов выходит из строя, что затрудняет применение предписаний, касающихся крутящего момента и перечисленных в 6.1.4.1-6.1.4.3, и при этом система управления остается в заблокированном положении, то эта система отвечает предусмотренным требованиям.
6.2 Устройства для предотвращения несанкционированного использования, действующие на передаточный механизм
6.2.1 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, действующее на передаточный механизм, должно препятствовать вращению ведущих колес транспортного средства.
6.2.2 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования приведено в рабочее положение, то должна исключаться возможность его несрабатывания.
6.2.3 Должна исключаться возможность случайной блокировки передаточного механизма, когда ключ находится в замке устройства для предотвращения несанкционированного использования, даже если действует или приведено в рабочее положение устройство, препятствующее запуску двигателя.
6.2.4 Устройство для предотвращения несанкционированного использования должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы полностью сохранять свою эффективность даже при определенной степени износа в результате 2500 циклов блокировки в каждом направлении.
6.2.5 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования допускает возможность извлечения ключа в положении, не являющемся положением блокировки передаточного механизма, то должна исключаться возможность случайной установки этого устройства в такое положение и извлечения ключа.
6.2.6 Устройство для предотвращения несанкционированного использования должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать без повреждений, которые могут поставить под угрозу безопасность движения, приложенный в обоих направлениях в статических условиях крутящий момент, на 50% превышающий максимальный момент, который может действовать на передаточный механизм в обычных условиях. При определении величины этого пробного момента необходимо принимать в расчет не максимальный момент двигателя, а максимальный момент, который может быть передан через сцепление или автоматическую коробку передач.
6.3 Устройства для предотвращения несанкционированного использования, действующие на механизм переключения передач
6.3.1 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, действующее на механизм переключения передач, должно препятствовать переключению передач.
6.3.2 В коробках передач с ручным управлением рычаг переключения передач должен блокироваться лишь в положении заднего хода; допускается дополнительная блокировка в нейтральном положении.
6.3.3 В автоматических коробках передач, в которых предусмотрено "стояночное" положение, блокировка должна осуществляться лишь в "стояночном" положении; допускается дополнительная блокировка в нейтральном положении и/или в положении заднего хода.
6.3.4 В автоматических коробках передач, в которых не предусмотрено "стояночное" положение, блокировка должна допускаться лишь в нейтральном положении и/или в положении заднего хода.
6.3.5 Устройство для предотвращения несанкционированного использования должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы полностью сохранять свою эффективность даже при определенной степени износа в результате 2500 циклов блокировки в каждом направлении.