5.1 Устройство для предотвращения несанкционированного использования должно быть сконструировано таким образом, чтобы его необходимо было отключить для:
5.1.1 запуска двигателя при помощи обычного привода и
5.1.2 управления транспортным средством, вождения или перемещения его вперед при помощи собственной тяги.
5.2 Выполнение требований, предусмотренных в 5.1, должно обеспечиваться посредством одного поворота ключа.
5.3 Если система действует при вставленном в замок ключе, то, за исключением случая, предусмотренного в 6.1.5, извлечение ключа должно обеспечивать срабатывание устройства, упомянутого в 5.1, или приведение его в состояние готовности к срабатыванию.
5.4 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, упомянутое в 5.1, и компоненты транспортного средства, на которые оно воздействует, должны быть сконструированы таким образом, чтобы его нельзя было быстро и незаметно открыть, отключить или вывести из строя, например при помощи общедоступных инструментов и оборудования.
5.5 Устройство для предотвращения несанкционированного использования должно быть установлено на транспортном средстве в качестве элемента первоначального оборудования (т.е. оборудования, устанавливаемого предприятием - изготовителем транспортного средства до первой розничной продажи). Оно должно быть установлено таким образом, чтобы в заблокированном положении даже после снятия его корпуса устройство можно было демонтировать только с помощью специальных инструментов. Если устройство можно отключить путем удаления винтов, то эти винты должны перекрываться элементами заблокированного противоугонного устройства.
5.6 Механические блокирующие системы должны обеспечивать по крайней мере 1000 различных комбинаций ключа или число комбинаций, равное общему количеству производимых ежегодно транспортных средств, если оно меньше 1000. На транспортных средствах одного и того же типа частота использования определенной комбинации должна составлять приблизительно 1:1000.
5.7 Электрические/электронные блокирующие системы, например с дистанционным управлением, должны иметь по крайней мере 50000 вариантов и плавающий код и/или минимальное время сканирования, составляющее 24 ч на 5000 вариантов.
5.8 Кодированные обозначения ключа и замка не должны быть видны.
5.9 Замок должен быть сконструирован, изготовлен и установлен таким образом, чтобы в замкнутом положении поворот замыкающего цилиндра с приложением крутящего момента менее 2,45 Н·м был возможен лишь с помощью парного ключа. Кроме того, для замыкающих цилиндров:
5.9.1 с цилиндрическими штифтами допускается смежное расположение не более двух идентичных штифтов, перемещающихся в одном и том же направлении, а доля идентичных штифтов в замке не должна превышать 60%;
5.9.2 с плоскими штифтами допускается смежное расположение не более двух идентичных штифтов, перемещающихся в одном и том же направлении, а доля идентичных штифтов в замке не должна превышать 50%.
5.10 Приспособления для предотвращения несанкционированного использования должны быть такими, чтобы при работающем двигателе исключалась любая вероятность внезапного эксплуатационного отказа, особенно в случае блокировки, которая может поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
5.10.1 Должна быть исключена возможность приведения в действие устройств для предотвращения несанкционированного использования без предварительной установки органов управления двигателем в выключенное положение и последующего действия, не являющегося непрерывным продолжением остановки двигателя.
5.10.2 В случае устройств для предотвращения несанкционированного использования, которые срабатывают при извлечении ключа, должно предусматриваться либо частичное выдвижение ключа минимум на 2 мм до срабатывания этого устройства, либо наличие предохранительного устройства для предотвращения случайного извлечения или частичного выдвижения ключа.
5.11 Использование сервопривода допускается лишь для включения и/или выключения устройства для предотвращения несанкционированного использования. Работа этого устройства должна обеспечиваться при помощи любого подходящего средства, не требующего электропитания.
5.12 Запуск двигателя транспортного средства обычным способом должен быть возможен только после отключения устройства для предотвращения несанкционированного использования.
5.13 Устройство для предотвращения несанкционированного использования, препятствующее растормаживанию транспортного средства, не допускается.
5.14 Если устройство для предотвращения несанкционированного использования оборудовано приспособлением для предупреждения водителя, то оно должно приводиться в действие в момент открывания двери со стороны водителя, за исключением случая, когда устройство уже было приведено в действие, а ключ - вынут.