Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 34.951-92 (ИСО 8348-87, ИСО 8348-87/Доп.1-87) Информационная технология (ИТ). Взаимосвязь открытых систем. Услуги сетевого уровня

10. КАЧЕСТВО УСЛУГ СЕТЕВОГО УРОВНЯ


Понятие "качество услуг" (КУ) рассматривают применительно к определенным характеристикам ССУ, наблюдаемым между оконечными точками ССУ. Качество услуг характеризует те аспекты ССУ, которые свойственны исключительно поставщику УСУ и могут быть определены надлежащим образом только в отсутствии действий пользователя УСУ, находящихся вне сферы управления поставщика УСУ и сильно ограничивающих характеристики услуг сетевого уровня или воздействующих на них.

Значения КУ относятся ко всему ССУ. Будучи определены и измерены в двух оконечных точках ССУ, параметры КУ выглядят одинаково для пользователей УСУ, расположенных на обоих концах ССУ. Это справедливо даже в тех случаях, когда ССУ проходит через несколько подсетей, каждая из которых предоставляет различные услуги.

Термин "качество услуг" (КУ) также относится к определенным характеристикам услуг сетевого уровня при передаче в режиме без-установления-соединения в том виде, в котором они наблюдаются между парой ПДУС. Качество услуг описывает те аспекты услуг сетевого уровня при передаче в режиме без-установления-соединения, которые свойственны только поставщику УСУ; КУ может быть определено надлежащим образом без учета действий пользователя УСУ (находящихся вне управления со стороны поставщика УСУ), которые особенно ограничивают и ухудшают рабочие характеристики услуг сетевого уровня.