Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 34.950-92 (ИСО 8208-87) Информационная технология (ИТ). Взаимосвязь открытых систем. Передача данных. Протокол пакетного уровня Х.25 для оконечного оборудования данных

11. ОБРАБОТКА ОШИБОК


Ошибки на пакетном уровне классифицируются следующим образом:

а) синтаксические ошибки - получение пакета, формат которого не соответствует спецификациям пакетного уровня.

Примерами синтаксических ошибок являются:

получение любого пакета с недействительным идентификатором общего формата,

получение любого пакета с неприсвоенным идентификатором логического канала (сюда относятся любые пакеты, кроме пакетов повторного пуска, регистрации и ДИАГНОСТИКА, поступивших с нулевым идентификатором логического канала),

получение любого пакета с недействительным идентификатором типа пакета,

получение пакета ДАННЫЕ, у которого длина данных превышает максимальную длину поля "данные пользователя", разрешенную в этом логическом канале;

б) логические ошибки - получение пакета, который неприемлем в текущем состоянии логического канала, или пакета с недействительным номером Ппм или Ппд. Примерами логических ошибок являются:

получение пакета ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (ЗАВЕРШЕНИЕ, ПОВТОРНАЯ УСТАНОВКА, ПОВТОРНЫЙ ПУСК или РЕГИСТРАЦИЯ) до передачи соответствующего пакета ЗАПРОС;

получение второго пакета ПРЕРЫВАНИЕ до передачи пакета ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕРЫВАНИЯ;

получение любого пакета со значением Ппм, не превышающим или равным значению последнего принятого Ппм, либо не меньшим или равным значению следующего Ппд, подлежащего передаче через интерфейс ООД/ХХД;

получение пакета ДАННЫЕ с номером Ппд, расположенным вне окна, либо внутри окна, но не являющимся очередным;

в) ошибки передачи - ошибки возникающие из-за потери или задержки пакетов. Примерами ошибок передачи являются:

неполучение соответствующего ответного пакета (например ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОВТОРНОГО ПУСКА) после передачи пакета ЗАПРОС ПОВТОРНОГО ПУСКА и до истечения тайм-аута Т20;

неполучение соответствующего ответного пакета (например СОЕДИНЕНИЕ УСТАНОВЛЕНО) после передачи пакета ЗАПРОС ВЫЗОВА и до истечения тайм-аута Т21;

неполучение соответствующего ответного пакета (например ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОВТОРНОЙ УСТАНОВКИ) после передачи пакета ЗАПРОС ПОВТОРНОЙ УСТАНОВКИ и до истечения тайм-аута Т22;

неполучение соответствующего ответного пакета (например ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАВЕРШЕНИЯ) после передачи пакета ЗАПРОС ЗАВЕРШЕНИЯ и до истечения тайм-аута Т23;

неполучение соответствующего ответного пакета (например ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕРЫВАНИЯ) после передачи пакета ПРЕРЫВАНИЕ и до истечения тайм-аута Т26;

неполучение соответствующего ответного пакета (например ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ) после передачи пакета ЗАПРОС РЕГИСТРАЦИИ и до истечения тайм-аута Т28.

Приведенные выше примеры не охватывают всех ошибочных ситуаций. Действия, выполняемые ООД при обнаружении синтаксической или логической ошибки, приведены в табл.37 ... 42. Действия, выполняемые ООД при обнаружении ошибки передачи, приведены в табл.32 и 33.

11.1. Пакет ДИАГНОСТИКА

Пакет ДИАГНОСТИКА применяется как в конфигурации ООД/АКД, так и в конфигурации ООД/ООД. Однако в первом случае передавать пакет ДИАГНОСТИКА может только АКД. ООД в конфигурации ООД/ООД может передавать пакет ДИАГНОСТИКА при условии, что оно способно подавлять его выдачу, будучи подключенным к сети.

Пакет ДИАГНОСТИКА используется для информирования об ошибочных условиях в тех случаях, когда обычные методы информирования (т.е. повторная установка, завершение и повторный пуск с указанием причины и диагностики) неприменимы (см. табл.37 и 38). Пакет ДИАГНОСТИКА содержит информацию об ошибочных ситуациях, которые считаются неустранимыми на пакетном уровне. При получении пакета ДИАГНОСТИКА пакетный уровень посылает логическому объекту вышерасположенного уровня уведомление о его приеме и содержащуюся в нем информацию об ошибке.

Пакет ДИАГНОСТИКА выдается только один раз для каждого случая возникновения ошибки. От ООД не требуется передавать подтверждения при приеме пакета ДИАГНОСТИКА.

См. также:

формат пакета ДИАГНОСТИКА (п.12.7 и черт.24);

диагностические коды (табл.30 и 31);

процедуры повторной установки (разд.8);