В данном разделе описываются процедуры установления и завершения виртуальных соединений. Они применяются независимо для каждого логического канала, назначенного для службы виртуального соединения на интерфейсе ООД/ХХД (здесь не рассматриваются процедуры установления и завершения постоянных виртуальных каналов).
На черт.4 и 5 схематически изображены процессы установления и завершения виртуального соединения соответственно. Аналогичная информация приведена также в диаграмме состояний на черт.32. В табл.39 определены действия, выполняемые ООД при приеме пакетов от ХХД, применительно к процедурам установления и завершения виртуального соединения.
Схема установления соединения
Черт. 4
Схема завершения соединения
________________
* В сетевой конфигурации пакет ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАВЕРШЕНИЯ, полученный ООД "А", не обязательно является ответом на пакет ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАВЕРШЕНИЯ, переданный ООД "Б".
Черт.5
5.1. Состояние ГОТОВНОСТЬ
При отсутствии вызова логический канал, используемый для виртуальных соединений, находится в состоянии ГОТОВНОСТЬ (р1).
5.2. Процедуры установления виртуального соединения
5.2.1. Инициация виртуального соединения
ООД выдает запрос вызова путем передачи через интерфейс ООД/ХХД пакета ЗАПРОС ВЫЗОВА и запуска тайм-аута "ответ на запрос вызова" (Т21). При этом выбранный ООД логический канал входит в состояние ЗАПРОС ВЫЗОВА ООД (р2).
Пакет ЗАПРОС ВЫЗОВА может содержать адрес вызываемого ООД и адрес вызывающего ООД. Каждый адрес формируется из последовательности цифр (максимум 15). Такой пакет может содержать также любые данные пользователя, выдаваемые логическим объектом вышерасположенного уровня для передачи удаленному ООД.
Примечания:
1. Включение адреса вызываемого ООД и адреса вызывающего ООД в пакет ЗАПРОС ВЫЗОВА зависит от требований противоположного ХХД.
2. Адрес ООД может быть сетевым адресом ООД или любым другим идентификатором ООД, согласованным между ООД и ХХД на определенный период времени.
3. Процедуры, с помощью которых ООД выбирает логический канал в состоянии ГОТОВНОСТЬ (р1) при инициации виртуального соединения приведены в п.4.5 и на черт.1. Если ООД выполняет роль ООД, то оно выбирает логический канал, начиная с верхнего конца диапазона номеров логических каналов, согласованного с ХХД. Однако в конфигурации ООД/ООД, если ООД функционирует для этих процедур как АКД, оно выбирает логический канал в состоянии ГОТОВНОСТЬ (р1), начиная с нижнего конца указанного диапазона логических каналов. Тем самым минимизируется вероятность конфликтов встречных вызовов.
Неполучение пакета СОЕДИНЕНИЕ УСТАНОВЛЕНО или пакета ИНДИКАЦИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ до истечения тайм-аута Т21, отсчитываемого с момента передачи пакета ЗАПРОС ВЫЗОВА, рассматривается как ошибка. Пакетный уровень завершает вызов, указывая причину "по инициативе ООД" и диагностику "истек тайм-аут запроса вызова".
См. также:
конфликт встречных вызовов (п.5.2.5);
прерывание запроса вызова (п.5.4);
тайм-аут "ответ на запрос вызова" (Т21) (табл.32);
формат пакета ЗАПРОС ВЫЗОВА (п.12.2.1 и черт.11);